«Яндекс» признали самой дорогой компанией Рунета
Журнал Forbes составил топ-20 самых дорогих российских интернет-компаний. При составлении рейтинга были учтены оценки, которые компаниям дали аналитики и участники IT-рынка. Кроме того, использовались данные «Системы профессионального анализа рынков и компаний»
1. «Яндекс»
Рейтинг ожидаемо возглавил самый популярный российский поисковик. Основной доход компания получает за счет контекстной рекламы. Тем не менее, руководство «Яндекса» стремится к расширению и выходу на новые секторы рынка.
Так, в конце 2014 года представители компании объявили о запуске Yandex Data Factory. Это коммерческий проект, сотрудники которого предоставляют услуги по обработке больших объемов информации.
Выручка «Яндекса» в 2014 году выросла на 38%. Доходы компании составляют 8,5 миллиона рублей в пересчете на сотрудника.
2. Mail.ru Group
Следом за «Яндексом» идет Mail.ru Group, основным акционером которой является миллиардер Алишер Усманов. Для компании 2014 год стал поворотным: холдинг приобрел 48% акций социальной сети «ВКонтакте» и обзавелся новым сервисом Maps.me.
В прошедшем году Mail.ru Group заключила еще несколько крупных сделок, продав сервис «Деньги Mail.ru» и портал HeadHunter.ru.
Сейчас руководство холдинга ставит главной целью Mail.ru Group выход на американский рынок. В этом компании должны помочь три новые игры, выпущенные под брендом My.com.
3. «Юлмарт»
Представители интернет-ритейлера в январе объявили о том, что компания планирует привлечь инвестиции в размере миллиарда долларов. Для этого «Юлмарт» разместит на бирже 25% своих акций.
По оценкам аналитиков, стоимость компании на данный момент достигает шести миллиардов долларов. Сейчас центры выдачи товаров «Юлмарт» есть в 200 российских городах. Сотрудники ритейлера активно расширяют и спектр услуг: теперь через «Юлмарт» можно подписаться на контент Bookmate и Zvooq.
4. «Ситилинк»
Следом за «Юлмартом» идет его главный конкурент – дискаунтер «Ситилинк». В 2014 году ритейлер значительно расширился, открыв магазины в Перми, Екатеринбурге, Красноярске.
Расширение проходит под руководством Михаила Славинского, который возглавил компанию в марте 2014 года. Доходы «Ситилинка» за прошлый год составили 12,8 миллиона рублей на сотрудника.
5. Avito
Основным источником дохода популярной доски объявлений является контекстная реклама. В пересчете на сотрудника Avito зарабатывает в год около 18,7 миллиона рублей.
У Avito на российском рынке практически нет конкурентов: в 2013 году сервис поглотил доски объявлений Slando.ru и OLX.ru. Кроме того, Avito привлекает иностранных инвесторов, в том числе Northzone Ventures, Accel Partners и Baring Vostok.
6. Ozon Holdings
Весной 2014 года АФК «Система» и МТС приобрели по 10,8% акций Ozon Holdings. Это принесло компании 150 миллионов долларов, что стало рекордом для данной отрасли.
После заключения сделки, пункты выдачи магазина «Озон» открылись в московских и петербургских салонах МТС. Сейчас «Озон» осваивает новые рынки: осенью отделения магазина открыли в Израиле и Польше.
7. Wildberries
Магазин Wildberries в 2004 году открыла Татьяна Бакальчук. Прежде чем открыть собственный бизнес, она зарабатывала репетиторством.
После рождения дочери у Бакальчук не осталось времени на работу, но ей пришла идея открыть собственный интернет-магазин. За 10 лет сервис стал одним из самых популярных в России и приносит более 300 миллионов рублей в год. Сейчас отделения Wildberries работают в 127 городах России, Беларуси и Казахстана.
8. Exist
Портал Exist.ru – крупнейший в России сервис, занимающийся продажей запчастей для автомобилей. Компанию основали еще в 1999 году, когда конкуренция на рынке онлайн-услуг не была такой ощутимой.
Сейчас компания продолжает развиваться и открывает собственные техцентры. Поставкой запчастей для Exist занимаются более тысячи предприятий.
9. «Холодильник.ру»
Портал был создан предпринимателем Валерием Ковалевым в 1999 году. Он купил адрес Holodilnik.ru у киберсквоттеров за пять тысяч долларов и еще 20 тысяч потратил на его разработку.
Сейчас это крупнейший сервис по продаже холодильников. Ежегодная выручка на сотрудника превышает 18 миллионов рублей.
10. «Платформа Ютинет.ру»
В 2014 году «Ютинет» слился с магазинами «Сотмаркет» и e96.ru. Инициатором сделки стал инвестиционный фонд IQ One.
В настоящее время «Ютинет» - крупнейший на российском рынке сервис по продаже ноутбуков. После слияния трех компаний общие расходы сократились на 30%, а выручка «Ютинет» достигает 8 миллионов рублей на сотрудника.
В топ-20 самых дорогих компаний Рунета также вошли Social Quantum, Enter, HeadHunter, Lamoda, KupiVip, «Утконос», «2ГИС», «Всеинструменты.ру», «ЦИАН Групп» и Drom.ru.
Источник: mir24.tv