26 Февраля 2015 | 12:38

Выручка Mail.ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Mail.Ru Group продолжает терять доходы от медийной рекламы, но удерживает рост выручки за счет игр и пользовательских платежей за социальные сервисы, следует из годовой отчетности компании

Картинка Выручка Mail.ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35 778 млн руб., EBITDA – на 13,5%, до 18 297 млн руб., совокупная чистая прибыль – на 11,4%, до 12 518 млн руб. Выручка соцсети «ВКонтакте» за год увеличилась на 12,9%, до 4 319 млн руб., EBITDA – на 54,9% и составила 1 603 млн руб. В четвертом квартале 2014 года выручка «ВКонтакте» выросла на 22,6%, до 1 348 млн руб.

Онлайн-реклама (медийную и контекстную отдельно в отчетности не выделяют) принесла на 8,4% больше, чем год назад, – 12,4 млрд руб. Доход от многопользовательских игр составил 8,4 млрд руб. и увеличился на 26,4%. Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (IVAS) за год увеличилась на 16,2%, до 11,8 млрд руб. Прочие доходы принесли 3 млрд руб. и выросли на 8,3%.

Компания не завершила анонсированную в 2014 году сделку по продаже проекта по поиску сотрудников HeadHunter.ru. Как уже сообщал РБК, это может быть связано с тем, что потенциальный покупатель, фонд «Эльбрус капитал», не смог собрать необходимые для сделки средства. Представители Mail.Ru Group и HeadHunter.ru отказались от комментариев по сделке.

Выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы во втором полугодии оставалась в основном в рамках бюджета, заявил гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, комментируя отчетность. На выручку от рекламы, особенно медийной, и бизнес компании HeadHunter продолжают влиять «экономическая и геополитическая ситуация», сказал он. По словам Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, снижались, а прочие доходы, в которые включен HeadHunter, во втором полугодии выросли на 5,4%.

В релизе компании отмечается, что опционная программа, запущенная после выхода Mail.Ru Group на биржу, сейчас завершилась и совет директоров компании одобрил новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU (restricted stock unit, «акции с ограничениями») в совокупном размере до 5% от общего количества выпущенных акций.

RSU будут иметь четырехлетний период перехода прав (вестинга). Программа рассчитана на срок до конца 2022 года.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru