Сбербанк и Газпром резко опустились в списке самых дорогих брендов мира


Маркетинг | 18 Февраля 2015 09:46:56 | 1

Британская компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг брендов. В список 500 самых дорогих торговых марок вошли шесть российских: Сбербанк, «Газпром», «Магнит», МТС, ЛУКОЙЛ и «МегаФон»

Бренд «Газпрома», по данным консалтинговой фирмы Brand Finance, подешевел на 24%, с $9,12 млрд до $6,96 млрд, и опустился на 178-е место со 129-го. Сбербанк потерял 21% процент стоимости, год назад он стоил $10,95 млрд, а теперь его оценили в $8,67 млрд. С этим показателем он занял 141-е место (106-е – в прошлом году).

Потери понес и бренд нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Его стоимость снизилас​ь на 17%, с 4,44 млрд до 3,67 млрд. ЛУКОЙЛ также понес самые большие потери в рейтинге, опустившись с 306-го места на 417-е.

Наилучшие показатели оказались у сотового оператора МТС. Его бренд подорожал на 10%, с $3,61 млрд до $3,98 млрд, поднявшись с 406-го на 373-е место. Прогресс продемонстрировала торговая сеть «Магнит», чья торговая марка увеличила свою стоимость на 5% и переместилась с 315-го места ($4,29 млрд) на 313-е ($3,98 млрд).

Бренд «МегаФон» хотя и подорожал на 1%, с $3,17 млрд до $3,20 млрд, но опустился в рейтинге с 470-го на 486-е место.

Титул самого дорогого бренда в мире сохранил Apple, цена которого возросла с $104,68 млрд до $128,30 млрд. Первую десятку покинул бренд IBM, опустившийся с 10-го на 12-е место. Он потерял 15% стоимости, оценивается в $35,43 млрд по сравнению с $41,51 млрд год назад. Его место в первой десятке занял китайский сотовый оператор China Mobile, поднявшийся с 13-го на 9-е место и подорожавший за год на 50%, с 31,85 млрд до 47,92 млрд.

В отдельной категории самых влиятельных брендов сменился лидер: место итальянского автопроизводителя Ferrari заняли датский игрушечный конструктор LEGO.

Все оценки в исследовании Brand Finance приводятся за 2014 год по сравнению с 2013 годом.

При расчете стоимости бренда использовалась методика Royalty Relief. С ее помощью определяется цена, которую компания будет готова заплатить за лицензию на свой бренд, как если бы она не была его владельцем. Этот подход включает в себя оценку будущих доходов, которые могло бы принести использование бренда, и определение уровня платы, в которую обойдется лицензия на использование бренда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Алёна (Гость) | 18.02.2015, 11:13
а если б еще моральные потери посчитать!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров