27 Января 2015 | 17:48

Melon Fashion Group снижает темпы развития из-за кризиса

За 2014 год компания открыла всего 83 новых магазина в России, хотя еще в начале года планировала открыть 170. В 2013 году компания открыла 139 магазинов. Сейчас Melon Fashion Group намерена сконцентрироваться на улучшении работы уже существующих товарных точек

Картинка Melon Fashion Group снижает темпы развития из-за кризиса

«Мы не отказываемся от планов по расширению нашей розничной сети, но не превращаем наращивание количества магазинов в самоцель. В первую очередь, мы думаем об эффективности группы», – комментирует ситуацию генеральный директор ОАО «Мэлон Фэшн Груп» Кестутис Саснаускас. - Рынок скорректировал наши по планы по экспансии в 2014 году, поэтому в 2015 году мы станем еще более избирательны при выборе новых локаций под наши магазины, отдавая предпочтение только заведомо рентабельным проектам".

Некоторые нерентабельные точки «Мэлон Фэшн Груп» начала закрывать. Такая участь, например, постигла один из магазинов Zarina на Литейном проспекте в Петербурге - один из немногих в формате стрит-ритейла. "В течение последних 5 лет стратегия «Мэлон Фэшн Груп» ориентирована на открытие новых магазинов в торговых комплексах. Для нас этот формат развития сети более предпочтителен, нежели стритовые торговые точки», - отмечали ранее РБК Петербург в пресс-службе «Мэлон Фэшн Груп».

С началом нового года компания, кстати, начала новый раунд переговоров с арендодателями. «Наши специалисты ведут активную работу по оптимизации затрат на аренду торговых площадей под наши магазины – в условиях общей экономической ситуации в стране и в мире этот вопрос становится еще более принципиальным для большинства ритейлеров», - отмечают в МФГ.

Успех непродуктовых ритейлеров в последние годы эксперты объясняют тем, что структура потребительских расходов с запаздыванием подстраивалась под растущие денежные возможности потребителей. Как объясняет Марина Красильникова, руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра», на бытовом уровне это находит свое выражение в покупках «слишком дорогих» или «не слишком нужных» для данной категории покупателя товаров и услуг (например, избыточные затраты на одежду, которые могли бы и не быть сделаны, если бы была возможность потратить их иначе, если бы хватало денег на другие цели). "Причина тому – прежде всего слишком значительный разрыв между бедными и богатыми, ввиду которого, чтобы подняться на ступеньку выше по лестнице материального достатка, денежные доходы должны вырасти слишком сильно", - говорит эксперт.

Изменения в потребительском поведении российских семей в ближайшие пять лет будут зависеть от того, насколько тяжелым бременем лягут на их денежные доходы последствия новой волны экономических неурядиц в стране. Как считает Марина Красильникова, в случае неконтролируемой инфляции, к которой немедленно добавятся растущая безработица и прочие проблемы рынка труда (невыплаты и сокращения доходов), сокращение потребительского спроса будет происходить по двум направлениям: во-первых, снизится спрос на услуги (в первую очередь связанные с отдыхом и развлечениями – и это уже происходит). Во-вторых, режим экономии заставит многих покупателей отказаться от тех самых «не слишком нужных» приобретений. Это приведет к сокращению спроса на дорогой ассортимент в продовольствии и одежде.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru