Продажам смартфонов B-брендов в России предсказывают спад
Смартфоны B-брендов, или так называемых производителей «второго эшелона», становятся все более популярными на российском рынке. В будущем году продажи этих компаний могут замедлиться из-за роста курса доллара и недостатка финансирования, пишут «Ведомости» в номере от 26 декабря
По данным "Связного" за первые девять месяцев 2014 года, доля B-брендов на российском рынке смартфонов составила 46% в штуках, что на 20 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Денежный показатель возрос на 10 процентных пунктов, до 24%. "Евросеть" приводит примерно такие же значения.
Активность локальных производителей привела к снижению средней стоимости смартфонов в России - на 17% (до 8260 рублей), в январе-сентябре 2014 года относительно аналогичного периода прошлого года.
По мнению представителя "М.Видео", из-за слабого рубля цены на трубки локальных брендов вырастут и будут соответствовать прайсам крупных международных игроков (A-брендов). Такая ситуация сократит долю B-брендов, и те компании, которые лишены достаточных финансовых инструментов, могут покинуть рынок к концу 2015 года, полагает представитель ритейлера.
Мария Заикина из "Связного", напротив, считает, что локальные компании будут укреплять свои позиции в стране, поскольку многие трубки этих вендоров стоят меньше 5 тысяч рублей, а покупаются они на замену обычным телефонам. Представитель "МегаФона" Татьяна Зверева также прогнозирует рост продаж B-брендов в 2015 году за счет их недорогих устройств.
Проблемы производителей "второго эшелона" связаны с ростом цен и финансированием новых заказов на фабриках, говорит директор по корпоративным продажам в Восточной Европе MediaTek Алим Полях.
За последние три месяца доллар укрепился на 40% по отношению к рублю. Поскольку рентабельность B-бренда в рублях составляет около 20%, дальнейшие закупки смартфонов в Китае для продажи их в России являются убыточным бизнесом, сообщил изданию его источник.
Источник: Dailycomm.ru