Группа ВТБ сжимает финансовый результат


Маркетинг | 21 Ноября 2014 09:24:49

В третьем квартале группа ВТБ на порядок снизила заработок, получив всего 400 млн руб. чистой прибыли, в то время как еще в прошлом квартале речь шла о миллиардах. Единственным бизнес-блоком, который генерит пусть и столь незначительную общую прибыль, у ВТБ осталась розница, впрочем, достижения в ней — чистая прибыль 21,9 млрд руб.— съели резервы на возможные потери в других сегментах. А в условиях ухудшения макроэкономической ситуации под риском и это направление деятельности, предупреждают эксперты

Вчера группа ВТБ опубликовала данные финансовой отчетности по МСФО за девять месяцев текущего года. Чистая прибыль группы по итогам января--сентября составила 5,4 млрд руб., результат непосредственно третьего квартала — 400 млн руб., что на порядок меньше, чем во втором квартале (4,6 млрд руб.). Такой результат оказался существенно хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали чистую прибыль по итогам трех кварталов на уровне 9,1 млрд руб. В четвертом квартале в банке не ожидают улучшения ситуации. "Прибыль сохранится на уровне третьего квартала, поскольку доходы будут снижать отчисления в резервы",— сообщил зампред правления Герберт Моос.

Отчисления в резервы группы ВТБ по итогам девяти месяцев составили 157,8 млрд руб., из которых 64,9 млрд пришлось на третий квартал. Это примерно на треть большие расходы на резервы, чем группа несла в первом и втором кварталах (47,6 млрд и 45,2 млрд руб. соответственно). Больше всего резервов потребовал блок корпоративно-инвестиционного бизнеса группы — 37,9 млрд руб., отчисления в этом сегменте выросли по сравнению со вторым кварталом более чем вдвое. "По итогам третьего квартала за счет формирования резервов корпоративно-инвестиционный бизнес группы ВТБ впервые оказался убыточным (как отдельный блок бизнеса выделяется в отчетности с 2011 года.— "Ъ")",— отмечает заместитель директора группы "Рейтинги финансовых институтов" S&P Сергей Вороненко. Чистый убыток корпоративно-инвестиционного блока после резервов и налогов по итогам трех кварталов составил 1,4 млрд руб. Вклад кредитного направления в этот результат — 27,7 млрд руб. убытков за девять месяцев, инвестиционный бизнес принес 20,3 млрд руб. прибыли, трансакционный — еще около 6 млрд руб.

А прибыль группе в настоящее время, по сути, генерирует ритейловый бизнес, продолжает господин Вороненко. По отчетности итог девяти месяцев работы розницы ВТБ — 21,9 млрд руб. чистой прибыли. Как ранее сообщал "Ъ", группа сменила кредитную политику в рознице на более консервативную. Как пояснил "Ъ" старший вице-президент ВТБ Дмитрий Пьянов, во втором квартале розничное подразделение фактически приостановило кредитование в сегменте малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (также относится к рознице), в котором потребовалось существенное доначисление резервов уже в первом квартале, а также практически перестало выдавать необеспеченные кредиты клиентам с улицы. В результате по итогам третьего квартала их доля в розничном портфеле группы составила 15% против 45% на начало года. А начисление резервов несколько замедлилось: в третьем квартале — 22,1 млрд руб. против 25,4 млрд руб. во втором и 26,8 млрд руб.— в первом кварталах. "Розница — своеобразный конвейер, где, улучшив настройки выдачи, можно довольно быстро увидеть результат,— отмечает Дмитрий Пьянов.— В корпоративном сегменте эта схема не работает, поскольку все зависит от положения конкретных крупных заемщиков и ситуации в отраслях".

Впрочем, по мнению руководителя аналитического департамента компании "Совлинк" Ольги Беленькой, в случае ухудшения макроэкономической ситуации и роста безработицы стабилизация в розничном сегменте может оказаться временной.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров