Valio хочет расширить свой бизнес в России


Маркетинг | 17 Ноября 2014 09:19:44

Valio хочет расширить свой бизнес в России
Источник: Коммерсантъ
Valio может построить еще один завод в Подмосковье, где концерн готов выпускать в том числе сыры твердых сортов, импортируемые ранее из Финляндии. Компания также намерена арендовать производственные линии на молокоперерабатывающих заводах региона. Таким образом на фоне продовольственного эмбарго производитель пытается сохранить свои позиции на российском рынке, на долю которого приходилась половина экспорта продукции Valio

Valio намерена заключить долгосрочные контракты с молокоперерабатывающими заводами в Подмосковье, где будет выпускать продукцию под собственными марками. Об этом "Ъ" рассказал областной министр сельского хозяйства и продовольствия Дмитрий Степаненко. Кроме того, пояснил чиновник, компания рассматривает возможность строительства еще одного своего завода в России либо расширения уже имеющегося в регионе производства. На дополнительных мощностях Valio может начать выпуск, в частности, сыров твердых сортов, добавил господин Степаненко. До введенного Россией в августе 2014 года запрета на ввоз продовольствия из ЕС концерн импортировал твердые сыры со своих предприятий в Финляндии и упаковывал на своем действующем предприятии в Ершово в Одинцовском районе Подмосковье. Эта продукция поступала в российскую розницу под брендами "Европейская коллекция", Oltermanni и FIN.

Варианты сотрудничества планируется обсудить на открывающемся сегодня в подмосковном Красногорске международном агропромышленном молочном форуме. В пресс-службе штаб-квартиры Valio в Хельсинки "Ъ" направили за комментариями к представителям российского подразделения компании, которые в выходные не отвечали на телефонные звонки.

Valio Oy принадлежит 18 кооперативам, собственниками которых, в свою очередь, являются 7,4 тыс. финских фермеров. Valio владеет 15 заводами в Финляндии, двумя в Эстонии и одним в России. В 2013 году товарооборот всего концерна превысил €2 млрд. В 2013-м выручка российского подразделения составила 15,9 млрд руб. (€353,8 млн по среднему курсу за прошлый год), валовая прибыль — 2,8 млрд руб. (€62,5 млн).

Сумма инвестиций в новый проект Valio в Подмосковье не называется. Ранее концерн сообщал, что затратил €60 млн на строительство завода в Ершово. Сейчас это единственная производственная площадка Valio в России: здесь компания с 2009 года производит плавленый сыр Viola.

С октября этого года Valio начала работать по контрактной системе с петербургским заводом "Галактика", где производитель выпускает питьевое молоко Valio UHT и сливки Valio. Ранее на "Галактике" Valio начала производить питьевые йогурты Valio Clean Label и кефирный биопродукт Valio Gefilus.

Введенные Москвой санкции могут серьезно пошатнуть позиции Valio на российском рынке, куда концерн направлял около 49% от общего объема экспорта своей продукции. По собственным данным Valio, в 2013 году концерн произвел в целом 1,8 млн т. В компании рассчитывают, что строительство нового производства в Подмосковье или аренда мощностей у местных предприятий позволит сохранить объемы, существовавшие до санкций. При этом в Valio уточняли, что 60% выбывших объемов компенсировать не удастся. Между тем Дмитрий Степаненко говорит, что Подмосковье обеспечивает себя молоком менее чем на 35%, из-за чего даже местные переработчики испытывают дефицит сырья. Поэтому, отмечает министр, областное правительство намерено привлекать таких крупных западных производителей, как Valio и Danone, к инвестированию в молочное животноводство.

Производство Valio в России на 90% зависит от финского сырья, которое сейчас нельзя завозить в Россию из-за эмбарго. "Пока завод (в Ершово.— "Ъ") продолжает работать на финском сырье, завезенном в Россию до запрета на импорт молочной продукции",— отмечал в октябре представитель Valio.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров