Рушится один из ключевых бизнесов Apple


Маркетинг | 27 Октября 2014 13:01:25 | 4

Один из ключевых проектов в истории Apple, музыкальный магазин iTunes Store, начал сокращать выручку. Аналитики указывают на то, что компания намерена трансформировать свой музыкальный бизнес в связи с изменениями рыночных реалий

Продажи музыки в интернет-магазине Apple iTunes Store в 2014 г. упали приблизительно на 13-14% по сравнению с 2013 г. Эта цифра в целом характеризует ситуацию на рынке. По данным Recording Industry Association of America (RIAA), в первой половине 2014 г. электронные продажи синглов в США снизились на 11%, а альбомов — на 14%. В целом же рынок музыки, загружаемой в электронном виде, начал сокращаться с 2013 г.

В то же время, согласно RIAA, продажи сервисов потокового воспроизведения музыки возросли на 28% до $2,2 млрд по итогам первого полугодия 2014 г.

Эта ситуация объясняет, зачем компания Apple отдала $3 млрд за владельца сервиса Beats Music, компанию Beats Electronics, ранее в этом году, отмечает Wall Street Journal. «Основная цель этого приобретения — заполучить достаточное количество пользователей онлайновых сервисов, готовых платить за них каждый месяц», — пишет газета.

В Beats Music размер такой платы составляет $9,99. Отчисляя указанную сумму каждый месяц, пользователь сервиса получает доступ к библиотеке, содержащей свыше 20 млн музыкальных произведений. Особенность Beats Music заключается в том, то пользователь может пользоваться функцией автоматического подбора треков под настроение. Слушать Beats Music можно практически с любого устройства. Треками можно делиться с друзьями, которые тоже зарегистрированы в сервисе.

В 2013 г. объем рынка подобных сервисов, позволяющих слушать музыку через интернет, достиг $1,1 млрд. При этом рост по сравнению 2012 г. составил 51%. Для сравнения, выручка с продажи загружаемых треков в прошлом году снизилась на 2,1%.

Напомним, что музыкальный магазин iTunes Store был одним из ключевых продуктов компании Apple, запущенных в 2003 г. под руководством Стива Джобса (Steve Jobs). iTunes Store сыграл важную роль в истории Apple: он помог компании выйти за пределы рынка компьютеров и успешно освоить сегмент портативной потребительской электроники.

За первую неделю существования магазина компания продала 1 млн музыкальных треков. К концу 2003 г. продажи достигли 25 млн треков, а к февралю 2006 г. — 1 млрд. Наличие музыкального магазина и удобной синхронизации песен с iPod увеличили продажи плееров Apple iPod — с менее 1 млн штук в год запуска iTunes Store до 22,5 млн устройств по итогам 2005 г. и 55 млн по итогам 2008 г. В 2008 г. iTunes Store стал самым крупным интернет-магазином музыки в США, а в 2010 г. — во всем мире.

По данным источников WSJ, Apple планирует интегрировать Beas Music в iTunes Store и запустить потоковый сервис в новом виде в 2015 г.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Cnews.ru

последние новости

Комментарии

Alpha Dog (Гость) | 27.10.2014, 16:26
Apple! Почему часы на айфоне не перевел?!
ttoni (Гость) | 27.10.2014, 17:15
у меня перевел все
ЗЫ (Гость) | 27.10.2014, 18:04
А у меня вот на ipad не перевел.
Анатолий (Гость) | 27.10.2014, 19:01
У меня несколько эплов, я заметил, что перевода часов не было на старых, до 2011 года гаждетах.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров