Рушится один из ключевых бизнесов Apple


Маркетинг | 27 Октября 2014 13:01 | 4

Один из ключевых проектов в истории Apple, музыкальный магазин iTunes Store, начал сокращать выручку. Аналитики указывают на то, что компания намерена трансформировать свой музыкальный бизнес в связи с изменениями рыночных реалий

Продажи музыки в интернет-магазине Apple iTunes Store в 2014 г. упали приблизительно на 13-14% по сравнению с 2013 г. Эта цифра в целом характеризует ситуацию на рынке. По данным Recording Industry Association of America (RIAA), в первой половине 2014 г. электронные продажи синглов в США снизились на 11%, а альбомов — на 14%. В целом же рынок музыки, загружаемой в электронном виде, начал сокращаться с 2013 г.

В то же время, согласно RIAA, продажи сервисов потокового воспроизведения музыки возросли на 28% до $2,2 млрд по итогам первого полугодия 2014 г.

Эта ситуация объясняет, зачем компания Apple отдала $3 млрд за владельца сервиса Beats Music, компанию Beats Electronics, ранее в этом году, отмечает Wall Street Journal. «Основная цель этого приобретения — заполучить достаточное количество пользователей онлайновых сервисов, готовых платить за них каждый месяц», — пишет газета.

В Beats Music размер такой платы составляет $9,99. Отчисляя указанную сумму каждый месяц, пользователь сервиса получает доступ к библиотеке, содержащей свыше 20 млн музыкальных произведений. Особенность Beats Music заключается в том, то пользователь может пользоваться функцией автоматического подбора треков под настроение. Слушать Beats Music можно практически с любого устройства. Треками можно делиться с друзьями, которые тоже зарегистрированы в сервисе.

В 2013 г. объем рынка подобных сервисов, позволяющих слушать музыку через интернет, достиг $1,1 млрд. При этом рост по сравнению 2012 г. составил 51%. Для сравнения, выручка с продажи загружаемых треков в прошлом году снизилась на 2,1%.

Напомним, что музыкальный магазин iTunes Store был одним из ключевых продуктов компании Apple, запущенных в 2003 г. под руководством Стива Джобса (Steve Jobs). iTunes Store сыграл важную роль в истории Apple: он помог компании выйти за пределы рынка компьютеров и успешно освоить сегмент портативной потребительской электроники.

За первую неделю существования магазина компания продала 1 млн музыкальных треков. К концу 2003 г. продажи достигли 25 млн треков, а к февралю 2006 г. — 1 млрд. Наличие музыкального магазина и удобной синхронизации песен с iPod увеличили продажи плееров Apple iPod — с менее 1 млн штук в год запуска iTunes Store до 22,5 млн устройств по итогам 2005 г. и 55 млн по итогам 2008 г. В 2008 г. iTunes Store стал самым крупным интернет-магазином музыки в США, а в 2010 г. — во всем мире.

По данным источников WSJ, Apple планирует интегрировать Beas Music в iTunes Store и запустить потоковый сервис в новом виде в 2015 г.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Cnews.ru

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама