Чиновники нашли самолеты для новой авиакомпании, летающей в Крым
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть
самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании
Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого
года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей.
Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов —
госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов,
еще по одному идут активные переговоры, добавил он.
В прошлом году авиакомпания «Владивосток Авиа» влилась в «дочку» «Аэрофлота» —
«Аврору» — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта
будут переданы в специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых
лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России
Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них
может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на
отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах.
Представитель «Ильюшин Финанс» эту информацию не подтвердил.
Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера «Добролет», выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.
Весной «Ильюшин Финанс» предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. «Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики», — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно, — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.
Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300 с учетом возраста самолетов (бывшим судам «Владивосток Авиа» от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1–1,5 млн в год.
Источник: РБК Daily