eBay нарушит монополию PayPal с помощью Qiwi


Маркетинг | 15 Сентября 2014 09:10:28

Покупки в американском онлайн-магазине можно будет оплачивать через российскую платежную систему

Российская платежная система Qiwi (владелец бренда ЗАО “ОСМП”) находятся на финальной стадии переговоров с американским интернет-магазином eBay. Соглашение между компаниями сделает Qiwi полноценной платежной системой для eBay, наряду с американской PayPal. Об этом “Известиям” сообщил источник на рынке электронной коммерции. Глава российского подразделения eBay Владимир Долгов не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с российской компанией. В пресс-службе Qiwi не смогли оперативно ответить на запрос "Известий".

С 2000 года основной платежный инструмент на eBay - PayPal. К этой платежной системе пользователь "подключает" свою кредитную карту, после чего может осуществлять покупки в интернет-магазине. В июле 2002 года eBay приобрела PayPal за $1,5 млрд. Со временем к eBay были подключены несколько других платежных систем. Среди них ProPay, Paymate и Skrill. Из этих сервисов только Skrill локализован для российских пользователей, но своего юрлица в России у этой компании нет.

С сентября 2013 года eBay стала работать с российскими рублями. Компания анонсировала, что в сентябре этого года начнет работать с российскими компаниями. Продавец сможет выбирать - продавать только в России или и в другие страны, при этом расчет будет осуществляться в рублях, долларах или евро. По словам источника "Известий", продавцы также смогут выбрать, с какими платежными системами они готовы работать.

По мнению начальника управления развития продуктов электронной коммерции “Альфа Банка” Елены Бочаровой, подключение российской платежной системы поможет eBay работать с отечественными потребителями.

- Если такое соглашение будет, Qiwi может предоставить возможность оплачивать заказы на eBay через свои терминалы. Это может способствовать привлечению покупателей из регионов, где наличные - все еще самый распространенный способ платежа для населения, - предполагает она.

Источник на рынке онлайн-торговли, пожелавший остаться неназванным, отметил, что российскому eBay, возможно, не ставилась задача работать только через PayPal. И сейчас представительство стремится увеличить количество пользователей даже в ущерб родственному сервису.

По данным ЦБ, на 1 июля 2014 года в России эмитировано 220,6 млн карт. Но, по словам гендиректора платформы для мобильной коммерции GetShopApp Шарифа Кармо, далеко не все выпущенные в России расчетные и кредитные карты можно использовать для работы с PayPal.

- Большинство - это карты Сбербанка: зарплатные, пенсионные, студенческие и так далее. Не все из них подходят для оплаты в интернете, - объясняет Кармо. - У нас "пластиком" оплачивают покупки 10-15% пользователей, остальные - наличными. Qiwi, по сути, это аналог наличности.

В России ООО «ПэйПал РУ» получило лицензию небанковской кредитной организации в мае 2013 года. Согласно отчетности, в первом полугодии 2014 года оборот «ПэйПал РУ»  от операций с банковскими картами составил 24 млрд рублей.

Основные владельцы Qiwi: Сергей Солонин (24,4%), Mail.ru Group (10,4%), Борис Ким (6,4%), Андрей Романенко (5,1%). Qiwi вышла на биржу в мае 2013 г. Во время первичного размещения (на NASDAQ и ММВБ) капитализация компании составила $884 млн. Компания выставила в свободное обращение 24,8% акций, а ее совладельцы выручили около $244 млн. В середине этого года Qiwi провел еще одно размещение, выпустив на Московскую биржу и NASDAQ бумаги на сумму $318,9 млн. Выручка во втором квартале 2014 года (здесь и далее показатели МСФО) выросла до 2,11 млрд руб. (рост на 35%), скорректированная чиcтая прибыль - 899 млн руб. (рост 64%). Рентабельность по EBITDA выросла почти на 10 п. п. — с 51 до 60,9%.  Основная статья доходов Qiwi — комиссии операторов, банков и других компаний, в пользу которых пользователи перечисляют деньги.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров