Coca-Cola отозвала рекламу с нескольких телеканалов


Маркетинг | 06 Августа 2014 07:39:34 | 2

Coca-Cola отозвала рекламу с нескольких телеканалов
Источник: forbes.com
Один из крупнейших рекламодателей на российском рынке с годовым бюджетом более 2,5 млрд руб.— американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов. Три из них (РЕН ТВ, "Пятый канал" и "Домашний") связаны с попавшими под санкции США банком "Россия" и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый — "Звезда" Минобороны. В Coca-Cola настаивают, что это чисто экономическое решение, не связанное с санкциями

Реклама продукции Coca-Cola с августа не размещается в эфире РЕН ТВ, "Пятого канала", "Домашнего" и "Звезды", рассказал источник "Ъ" на медиарынке. Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. Они объясняют решение особенностями медиапланирования. "Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты",— сказал господин Борисовский. По словам госпожи Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах. Она также ссылается на результаты продаж в России во втором квартале: по данным отчетности, они могли снизиться примерно на 5% ("mid single-digit"). За тот же период компания отразила убыток в $25 млн, связанный с реструктуризацией ее сокового бизнеса: как сообщал "Ъ", с 1 июня были остановлены два завода в Новосибирске и подмосковных Котельниках. В российский портфель Coca-Cola, кроме одноименного бренда, также входят Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, "Моя семья", "Добрый", Schweppes.

Топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и "Пятый канал" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия" Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% "СТС Медиа" (включает "Домашний", а также СТС и "Перец"). В апреле господин Ковальчук и банк "Россия" попали в санкционный список подразделения Министерства финансов США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела. "СТС Медиа", зарегистрированная в США, после этого заморозила дивиденды Telcrest. В апреле взаиморасчеты с компаниями, к которым имеет отношение банк "Россия", обсуждал комитет при Ассоциации коммуникационных агентств России, рассказывают источники "Ъ". На встрече по инициативе VivaKi было согласовано письмо крупнейшим телекомпаниям и селлерам с предложением раскрыть структуру собственности "в связи с введением международных санкций".

Как сообщал ранее "Ъ", в 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС, тогда как, например, ее главный мировой конкурент PepsiCo — 7,073 млрд руб. По данным Media Logics, в первом полугодии 2014 года на РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга (GRP; отражает количество зрителей, увидевших рекламу), на "Пятый канал" — 3%, на "Звезду" — 2%, на "Домашний" — 1%. По оценке "Квенди Русмедиааудит", бюджет Coca-Cola на ТВ без учета спонсорства в первом полугодии составил 1,5-2 млрд руб., на эти четыре канала пришлось 150-200 млн. Представители РЕН ТВ, "Пятого канала" и "Звезды" отказались от комментариев. Гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева подчеркнула, что с точки зрения холдинга в целом "сделка не меняется", бюджеты лишь перераспределяются между каналами. По словам другого собеседника "Ъ" на медиарынке, бюджеты остальных трех телеканалов перераспределятся на другие холдинги, включая "Газпром-Медиа" (ТНТ, "Пятница", ТВ-3). В "Газпром-Медиа" вчера отказались от комментариев.

Крупнейшие рекламодатели редко уходят с отдельных федеральных каналов. Один из собеседников "Ъ" предупреждает, что отзыв бюджетов, как правило, грозит штрафами, которые "могут быть сопоставимы со стоимостью размещения". Впрочем, еще два собеседника на рекламном рынке верят, что Coca-Cola действительно могла посчитать каналы некритичными для своего продвижения и в итоге сможет сэкономить, несмотря на штрафы.

По оценке AdIndex Data Center в 2013 году суммарный бюджет Coca-Cola на четырех каналах составил 332,8 млн рублей (с НДС). Из них большая часть пришлась на РЕН ТВ - 254.5 млн рублей, 50 млн было инвестировано в "Пятый канал", 20,9 в "Звезду" и 7,4 миллиона на размещение на телеканале "Домашний".

Затраты Coca-Cola на рекламу в 2013 году,
в млн рублей, с НДС
 

 
 
 
 

Крупнейшие рекламодатели 2013 года

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Вubu (Гость) | 06.08.2014, 11:02
Пока вроде как не страшно...
фыва (Гость) | 06.08.2014, 14:04
кока-кольчик прозвенел.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров