Андрей Манский допил «Николу»


Маркетинг | 04 Июля 2014 09:30:51 | 2

Президент «Геотек Холдинга» Николай Левицкий вместе с партнерами консолидировал весь бизнес новгородского производителя кваса «Дека», выкупив 49,8% у другого акционера компании Андрея Манского. Тем временем американская PepsiCo, претендовавшая на этот актив три года назад, переносит производство своей марки кваса «Русский дар» с «Деки» на собственные мощности

Из материалов "Деки" следует, что в мае собрание акционеров переизбрало совет директоров: в новом составе не оказалось акционера и главы совета директоров Андрея Манского. Это связано с тем, что господин Манский больше не является совладельцем компании, сообщили "Ъ" в пресс-службе "Деки". Ему принадлежало 49,8%: этот пакет перешел к Николаю Левицкому (CEO геологоразведывательной компании IG Seismic Services, в которую входит учрежденный и возглавляемый им "Геотек Холдинг") и к двум другим его партнерам — вице-президенту "Геотека" Денису Чередниченко и Андрею Данилову (сейчас является гендиректором "Деки"). До этого структурам Николая Левицкого принадлежало 50,2% акций "Деки". В какой пропорции распределены сейчас доли господ Левицкого, Чередниченко и Данилова, в "Деке" не сообщили.

Андрей Манский подтвердил, что больше не имеет отношения к "Деке", акционером которой он был с начала 2000-х годов. "Все, что я мог сделать для "Деки", я сделал. Сейчас мне интересны проекты в FMCG-секторе со значительным потенциалом роста",— заявил он. О каких именно проектах идет речь, он не уточнил. Сумму сделки по продаже своего пакета в "Деке" бизнесмен раскрыть отказался, в самой компании ее тоже не назвали.

По предоставленным "Декой" данным, ее выручка в 2013 году составила 4,3 млрд руб. (прирост 16% к 2012 году), EBITDA — 464,2 млн руб. (12%), натуральные продажи — 23,9 млн дал (11%). Аналитик БКС Марат Ибрагимов оценивает "Деку" по мультипликатору 8 EBITDA: исходя из этого, вся компания может стоить около 4 млрд руб. ($117 млн), а пакет Андрея Манского — около 2 млрд руб. (или около $60 млн). Наталья Загвоздина из Verno Capital Fund оценивает "Деку" скромнее — в 6 EBITDA: то есть вся компания может стоить около 3 млрд руб. ($88 млн), пакет господина Манского — около 1,5 млрд руб. ($44 млн).

По мнению господина Ибрагимова, после консолидации 100% следующим шагом Николая Левицкого и его партнеров может быть продажа "Деки" стратегическому инвестору. В "Деке", впрочем, настаивают, что нынешние собственники компании не рассматривают возможности вхождения в ее капитал других корпораций. Между тем еще в первом полугодии 2013 года господин Левицкий искал покупателей на свой пакет в "Деке". Один из получателей предложения тогда говорил "Ъ", что бизнесмен оценивал всю компанию в $130 млн.

В 2011 году стало известно, что интерес к покупке "Деки" проявляет американская PepsiCo, которая с 2010 года разливает по контракту на мощностях новгородского производителя собственную марку кваса "Русский дар". Но позднее PepsiCo передумала совершать покупку. Более того, как рассказал источник, близкий к "Деке", с этого года PepsiCo начала перенос производства "Русского дара" на собственное предприятие, расположенное в Домодедовском районе Подмосковья. "В этом году они произведут на своих мощностях около 40% кваса, а в следующем могут полностью перейти на собственный разлив",— сообщил собеседник "Ъ". Директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева подтвердила, что компания планирует начать разлив "Русского дара" на своем предприятии, но от дальнейших комментариев отказалась. "Русский дар", согласно отчету "Деки" за 2013 год, занимал четвертую часть в объеме произведенного ею кваса. Общий объем произведенного в России кваса за прошлый год составил 52,1 млн дал, из которых "Дека" выпустила 40%. Из них на "Русский дар" пришлось 10,8%. Собственные марки "Деки" — "Никола", "Большой квас" и "Степан Тимофеевич" — заняли 17%, 2,2% и 1,1% соответственно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

СевМорПуть (Гость) | 04.07.2014, 12:05
Удивительно, Никола в своей рекламе ура-патриотически, в прямом смысле по-квасному наезжал на колу, и в это же время Дека у себя производила пепси-колу. И Дека это у себя в голове как -то совмещала, и Пепсико хавала.
Бивис без Баттхеда (Гость) | 04.07.2014, 12:14
Да, это была выдающаяся реклама) прямо-таки залихватски патриотическая.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров