СП Tele2 и «Ростелекома» откладывается


Маркетинг | 04 Июля 2014 09:21:04

У сделки по созданию СП "Ростелекома" и "Tele2 Россия" появилось неожиданное препятствие. По данным "Ъ", стороны не договорились, как развивать частоты 450 МГц. "Ростелеком" планировал использовать этот ресурс для устранения "цифрового неравенства", но не нашел на это денег

С повестки дня заседания совета директоров "Ростелекома" 27 июня был снят вопрос о внесении изменений в договор о создании СП с Tele2, говорится в материалах госоператора. "Причина — не была вовремя получена соответствующая правительственная директива",— пояснили "Ъ" в пресс-службе компании. Когда будет готов документ, в пресс-службе Росимущества (владеет 46,99% обыкновенных акций "Ростелекома") не ответили. В секретариате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича отказались от комментариев.

Источник, близкий к сделке, утверждает, что стороны "не успели доделать ряд вопросов, касающихся будущих взаимоотношений Tele2 и "Ростелекома"". На согласование потребуется от двух недель до месяца, говорят два источника "Ъ", близкие к обеим сторонам сделки.

6 февраля 2014 года "Ростелеком" и "Tele2 Россия" подписали договор об интеграции мобильных активов на базе СП ООО "Т2 РТК Холдинг". "Ростелеком" внес в СП акции своих дочерних мобильных компаний, лицензии GSM, 3G, CDMA-частоты 450 МГц, принадлежавшие сотовому оператору "Скай Линк", а также долговые обязательства примерно на 37 млрд руб. В результате доля "Ростелекома" в СП составила 26% (45% голосов). В ходе второго этапа сделки "Ростелеком" должен внести в СП ЗАО "РТ-Мобайл" (управляет мобильным бизнесом на Урале и владеет лицензиями LTE). В пятницу директора "Ростелекома" утвердили это решение. В результате и экономическая, и голосующая доля "Ростелекома" составила 45%. Контроль в СП получили совладельцы Tele2 — ВТБ, банк "Россия" Юрия Ковальчука, "Согаз" и структуры совладельца "Северстали" Алексея Мордашова. "Т2 РТК Холдинг" должен стать четвертым федеральным оператором наряду с МТС, "МегаФоном" и "Вымпелкомом".

По данным "Ъ", стороны не договорились, как развивать частоты 450 МГц. Согласно действующей версии договора, СП было обязано заключить с "Ростелекомом" договор MVNO на право пользования частотным спектром. Как сообщил источник "Ъ", знакомый с ситуацией, в процессе согласования условий соглашения выяснилось, что СП должно нести чересчур высокие расходы на поддержание юридической силы лицензий 450 МГц. Дело в том, что 11 декабря 2013 года Госкомиссия по радиочастотам вынесла решение, предусматривающее необходимость развертывания сети на частотах 450 МГц для оказания услуг во всех населенных пунктах численностью от 1 тыс. человек и выше. Поскольку для СП эти частоты не являются приоритетом, предполагалось, что эти расходы будет нести "Ростелеком". Госоператор даже тестировал технологию LTE на 450 МГц для широкополосного доступа в интернет для устранения "цифрового неравенства". Ввиду значительного объема потенциальных затрат, отсутствия источников денег, неопределенности бизнес-плана сети 450 МГц предложено исключить из договора СП положения, закрепляющие права и обязанности сторон на данные частоты, сказал собеседник "Ъ".

На устранение "цифрового неравенства" государство обязалось потратить 163 млрд руб. Из этих средств финансирование сети 450 МГц "впрямую" не предусмотрено, пояснил представитель "Ростелекома": рассматривается несколько технологий для организации точек доступа в интернет. Диапазон 450 МГц тоже интересен, добавил он, однако стратегия его использования не определена. Эти частоты остаются за "Скай Линком", подчеркнул источник, близкий к Tele2. В пресс-службе Tele2 комментариев не предоставили.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров