МТС запустит оператора спутникового ТВ


Маркетинг | 31 Июля 2014 09:17:45

Роскомнадзор подвел итоги конкурса на спутниковое вещание со спутника ABS-2. Победителем стал его единственный участник — "внучка" АФК "Система" "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ). По данным "Ъ", эта компания начнет вещание в четвертом квартале 2014 года под брендом МТС

Конкурс на ежедневное круглосуточное телевещание с использованием полос частот 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата ABS-2, был объявлен в конце мая. Вчера победителем конкурса был признан его единственный участник — ЦТВ, говорится в материалах Роскомнадзора. Размер единовременной платы составил 90 млн руб., конкурсного взноса — 1,8 млн руб.

ООО ЦТВ — оператор мобильного телевидения в стандарте DVB-T. Работает в сегменте автомобильного приема сигнала в Москве. Количество абонентов не раскрывается. Выручка в 2013 году — $100 тыс. (3,19 млн руб. по среднему курсу ЦБ на 2013 год), чистый убыток - $1,3 млн (41,47 млн руб.). По данным Kartoteka.ru, 51,9994% компании принадлежит "дочке" АФК "Система" "Системе Масс-медиа" (СММ), 48% — структуре СММ "СММ-Финанс", 0,6% — ФГУП "Телевизионный технический центр "Останкино"".

В АФК "Система" заявили, что планируют развивать бизнес по спутниковому телевещанию, но детали проекта комментировать отказались. По словам источника "Ъ", близкого к компании, запуск спутникового оператора запланирован на четвертый квартал этого года. Вещание будет производиться под брендом МТС (контролируется АФК "Система"). Представитель сотового оператора отказался от комментариев.

Компания Asia Broadcast Satellite (ABS) запустила спутник ABS-2 в феврале этого года. Территорию России аппарат покрывает практически полностью, за исключением Заполярья. Роскомнадзор еще в конце прошлого года объявил торги на право оказывать услуги спутникового телевидения с аппарата ABS-2. Итоги конкурса должны были подвести 26 февраля, но в конце января ведомство перенесло его на неопределенный срок в связи с необходимостью "уточнения условий". В марте служба возобновила торги. Причем предполагалось провести два конкурса: на право вещать на девяти и на четырех транспондерах — приемопередающих устройствах, посылающих сигнал в ответ на принятый сигнал. Однако торги вновь перенесли.

Ранее сообщалось, что арендовать мощности на спутнике ABS-2 среди российских операторов планируют Национальная спутниковая компания (НСК; бренд "Триколор ТВ"), "Далгеоком" ("Радуга ТВ"), а также МТС, которая до сих пор не оказывала услуг спутникового телевещания, а развивала кабельное ТВ и IPTV. Источники "Ъ" в отрасли предполагали, что НСК, "Далгеоком" и МТС примут участие в конкурсе. Рассматривал такую возможность и "Ростелеком", чья стратегия подразумевает выход на спутниковый рынок. Только победившая в конкурсе компания сможет легально вещать с ABS-2, говорили ранее в Роскомнадзоре.

Спутниковый ресурс нужен МТС "для развития телевизионного проекта в регионах", рассказывал ранее источник "Ъ", близкий к оператору. Однако у МТС нет действующей вещательной лицензии, что требовалось по условиям конкурса, поэтому участие в нем приняла ЦТВ. В "Ростелекоме" вчера сказали, что в итоге "признали нецелесообразным участие в конкурсе". В НСК и "Далгеокоме" отказались от комментариев.

Объем российского рынка платного ТВ по итогам 2013 года составил 54 млрд руб., оценивали в iKS-Consulting. На МТС приходилось 5,6 млрд руб., или 11%. По сравнению с 2012 годом доля МТС снизилась на 3 процентных пункта, отмечали аналитики. МТС обслуживает 2,6 млн абонентов платного ТВ (7,5%), занимая по этому показателю третье место после НСК (29%) и "Ростелекома" (21,7%). Общая абонентская база платного ТВ в России в 2013 году составляла 34,6 млн абонентов. При этом аналитики iKS-Consulting отмечали, что рост в сегменте кабельного ТВ практически прекратился, за прошлый год абонентская база в нем выросла на 1,5%, тогда как абонентская база спутникового ТВ — на 21%, а IP TV — на 29%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров