31 Июля 2014 | 09:21

«МегаФон» заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам

«МегаФон» не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании «МегаФон-Ритейл», подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы. В компании считают, что проблема решается изменением формулировок в договорах с «дочками»

Картинка «МегаФон» заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам

Ранее, 26 мая, Московский арбитраж принял решение оштрафовать оператора на 30 тыс. руб. из-за того, что его абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в своих салонах, которыми управляет «МегаФон-Ритейл». По мнению суда, клиенты «МегаФона» доверили свои данные одному юридическому лицу, которое не имело право делиться ими с другим.

Согласно решению суда, «МегаФон» в генеральном дилерском соглашении с «МегаФон-Ритейлом» предоставил своей «дочке» право использовать сведения о пользователях в системе информационно-справочного обслуживания: «сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) информации об абоненте, использование информации при выставлении абонентам счетов, детализации счета по всем видам оказанных услуг, а также использование сведений об абоненте в связи с предоставлением справочной информации».

В арбитраж на «МегаФон» 15 апреля пожаловался Роскомнадзор, который, в свою очередь, ссылается на жалобу от физлица — Алексея Миленкова, поданную еще в 2012 году.

Разглашения личных данных в салонах случались — некоторые дела доходили до суда. Например, в феврале Октябрьский городской суд Уфы признал бывшего продавца-консультанта «МегаФон-Ритейла» 23-летнего Мурадбека Эргашхожаева виновным в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, и нарушение тайны телефонных переговоров. Он предоставил своей знакомой детализацию телефонных разговоров ее гражданского мужа. Приговор суда — два года условно с испытательным сроком в один год.

Решение московских судов не является прецедентным, считает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Она говорит, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между «МегаФоном» и «Мегафон-Ритейлом». «После получения мотивировочной части мы при необходимости внесем уточнения в договор», — обещает она. Яременко отказалась уточнить, будет ли оператор подавать кассационную жалобу.

Близкий к «МегаФону» источник утверждает, что абонент сам принимает решение о разглашении своих персональных данных конкретному продавцу в салоне, когда предъявляет ему паспорт, а потом подписывает специальную бумагу, согласно которой он доверяет сотруднику торговой точки предоставить ему его же личные данные, которые продавец запросит у «МегаФона».

«Наша монобрендовая сеть не является отдельным юридическим лицом, поэтому такой проблемы перед нами не стоит», — рассказывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. А в МТС собственными салонами управляет ОАО «РТК». Представитель МТС не захотел ответить на вопросы РБК.

С проблемами из-за разных юрлиц операторы в Москве сталкиваются не в первый раз. В 2003 году абонент «ВымпелКома» через суд потребовал у оператора вернуть деньги, потраченные на связь, из-за того, что лицензией на предоставление услуг GSM-связи на московский регион владела «дочка» оператора «КБ «Импульс». Минсвязи тогда поддержало абонента, а «ВымпелКом», чтобы избавиться от претензий, в мае 2004 году присоединил «дочку».

Если решение по «МегаФону» вступит в силу, это станет неприятным сюрпризом и для других операторов, которые вынесли розничный бизнес в отдельную компанию, считает старший партнер Forward Legal Алексей Карпенко. Он говорит, что по аналогичным делам суды в России «с высокой степенью вероятности выносят одинаковые решения». Он ожидает, что операторам придется или объединяться со своими «дочками»-ритейлерами, или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.