Убытки Renault от АВТОВАЗа выросли в 5,5 раз
Убытки Renault от владения АВТОВАЗом выросли в 5,5 раз по итогам первых шести месяцев 2014 года и составили 55 млн евро. Об этом говорится в опубликованном 29 июня финансовом отчете компании за первое полугодие
Для сравнения, в первом полугодии 2013 года убыток Renault от участия в российском автопроизводителе составил 10 млн евро. Сотрудничество Renault c Nissan, наоборот, принесло французскому концерну 789 млн евро за первые шесть месяцев 2014 года.
Renault пояснила, что результаты АВТОВАЗа используются с лагом в три месяца, то есть в отчетности глобальной компании за первое полугодие 2014 года учитывается доля в чистой прибыли российского автопроизводителя за IV квартал 2013 года и I квартал 2014.
Чистая прибыль Renault в первом полугодии достигла 801 млн евро. Чистая прибыль на одну акцию достигла 2,75 евро, в то время как за аналогичный период 2013 года она составляла 0,14 евро.
Совокупные продажи легковых и легких грузовых автомобилей под марками Renault и другими брендами концерна достигли 1365988 единиц. Рост продаж Renault опередил мировую динамику – если, по данным концерна, мировой автомобильный рынок вырос на 4,1%, то спрос на Renault и другие марки компании вырос на 4,7%.
По данным на конец июня Renault контролировала 7,8% российского автомобильного рынка. В родной Франции на Renault приходится 27,3% рынка, а в Марокко – и вовсе 37,4%.
Больше всего Renault удалось нарастить продажи в Португалии – за первые шесть месяцев 2014 года они увеличились на 68,4%, а также в Великобритании, где они выросли на 65,3%.
Renault Clio стала третьей самой продаваемой машиной в Европе. Сам концерн также замыкает тройку лидеров в Европе.
Чистая прибыль АВТОВАЗа достаточно волатильна, рост убытка отражает падение продаж, общую плохую ситуацию на рынке, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Падение продаж бренда «Лада» в октябре-декабре 2013 года составило 18,9%, в январе марте оно замедлилось до 10%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи АВТОВАЗа могут упасть на 15% по итогам 2014 года на фоне падения рынка на 10-20%, говорил президент компании Бу Андерссон в конце мая. В этом году компанию покинут около 12,7 тыс. рабочих и служащих.
За тот же период продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года спад может составить 12%, сообщала в начале июля АЕБ.
Renault – очередной иностранный автопроизводитель, страдающий от падения российского рынка. На прошлой неделе Ford списал инвестиции в СП Ford Sollers на $329 млн после обвала продаж в России на 39%. Хотя сейчас ситуация в стране сложная, Россия остается большим и важным рынком, утверждает Ford.
Немецкий автомобильный концерн Daimler в отчете за второй квартал 2014 года прогнозировал падение российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Daimler опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде "спирали" санкций и ответных санкций. Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом, говорится в отчете.
Источник: РБК