Объем неудавшихся M&A достиг максимума с 2008 года


Маркетинг | 10 Июня 2014 09:15:06

Объем неудавшихся M&A достиг максимума с 2008 года
Источник: Коммерсантъ
Исследовательская компания Dealogic сообщила, что с начала года общая сумма несостоявшихся слияний и поглощений составила $300 млрд. Это вдвое больше, чем за тот же период прошлого года и является рекордом с 2008 года

По данным экспертов британской исследовательской компании Dealogic, с начала года во всем мире по тем или иным причинам сорвались сделки слияния и поглощения на общую сумму $300,5 млрд. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2013 года, когда объем M&A, от проведения которых отказались компании, составил $154,3 млрд. Объем неудавшихся M&A в этом году является рекордным с 2008 года — тогда в преддверии кризиса, когда на рынках уже начинал ощущаться дефицит ликвидности, с начала года по конец июня сорвались M&A на общую сумму $332,4 млрд.

Исследователи Dealogic отмечают, что существенную долю в общем объеме неудавшихся M&A в этом году составила одна крупная сделка: 26 мая американский фармацевтический гигант Pfizer отозвал свою заявку о покупке британско-шведской фармацевтической компании AstraZeneca за $122,6 млрд, после того как представители последней сочли это предложение слишком низким. Срыв сделки между двумя фармакомпаниями стал вторым по величине крупнейшим неудавшимся M&A после срыва сделки между горнодобывающими компаниями BHP Billiton и Rio Tinto: в ноябре 2008 года BHP Billiton отозвала свою заявку на приобретение Rio Tinto за $147,8 млрд. Впрочем, эксперты подчеркивают, что и без срыва фармацевтического M&A в этом году общий объем неудавшихся слияний составил бы $178 млрд, что было бы рекордом с 2011 года.

Регион EMEA (Европа—Ближний Восток—Африка) лидирует по объему сорвавшихся M&A — $178,6 млрд, что является максимальным с 2007 года и в четыре раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На втором месте Северная и Южная Америки с $97,2 млрд — это на 35% больше, чем в прошлом году. В свою очередь, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) компании стали успешнее доводить до завершения слияния и поглощения: с начала года объем сорвавшихся M&A в АТР составил $24,7 млрд, что на 36% меньше, чем в прошлом году. Наблюдатели отмечают, что рост объемов сорвавшихся M&A можно объяснить как определенной коррекцией на рынке M&A после бурного роста конца прошлого года, так и тем, что такие сделки становятся все сложнее и требуют все большего числа согласований со стороны политиков и акционеров. «Политические и регуляторные аспекты крупных сделок становятся все более сложными. В советах директоров вынуждены думать не только о том, насколько слияние будет выгодно крупным акционерам, но и остальным акционерам компании»,— отметил в интервью телеканалу CNBC партнер EY Джон ван Россен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров