За год стоимость клика в контекстной рекламе снизилась
За год стоимость клика в системах продаж контекстной рекламы снизилась. К таком выводу пришли специалисты системы управления интернет-рекламой Aori на основании анализа кампаний своих клиентов в «Яндекс.Директе» и Google AdWords, сообщают «Ведомости»
Самое заметное снижение цены рекламы наблюдается в потребительском сегменте. Наибольшее падение произошло в апреле-мае 2014 года. По сравнению с 2013 годом, стоимость клика на объявление по темам туризма упала с 35 руб. до 15 руб., а по теме торговли с 55 до 39 руб.
В 2014 году при этом некоторые сегменты подорожали. Максим Самойленко, директор по маркетингу Aori, пояснил, что в автомобильной теме рост цен идёт за счет дилеров, которые пытаются продать остатки на складах и наращивают рекламную активность. Повышение стоимости в образовательном сегменте говорит о том, что в кризис люди больше инвестируют в образование. А рост в «красоте и здоровье» связан, прежде всего, с сезоном свадеб и выпускных балов, в развлечениях — из-за Олимпиады и чемпионата мира по футболу.
Мария Черницкая, президент группы компаний интернет-маркетинга iConText, рассказала «Ведомостям», что динамика стоимости клика не отражает напрямую состояния отрасли. Единственный очевидный параметр — это динамика затрат рекламодателей, которые по основным категориям растут. На падение стоимости клика может влиять и снижение конкуренции, и рост эффективности управления рекламой. По её словам, даже снижение конкуренции далеко не всегда говорит об уменьшении бюджетов по конкретному сегменту оставшиеся на рынке крупные рекламодатели могут увеличить бюджеты.
С тем, что нельзя судить о рынке только по одному показателю, согласны и опрошенные ЦП эксперты.
Источник: Siliconrus.com