«Арпиком» не будет развивать в России Wendy`s


Маркетинг | 12 Мая 2014 09:05:37 | 1

Основной владелец Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандар Махмудов, лишь совсем недавно выкупивший у Михаила Зельмана весь бизнес ресторанной группы "Арпиком", сразу же отказался от развития в России американской сети быстрого питания Wendy`s. Этот проект для холдинга оказался убыточным, хотя даже в кризис сегмент фастфуда избежал падения

Как сообщил "Ъ" гендиректор "Арпикома" Андрей Рябечков, холдинг продал весь бизнес ООО "Венрус. Ресторанная группа", владеющего мастер-франшизой на развитие в России сети закусочных Wendy`s. Он не стал называть покупателя, уточнив, что сделка закрылась в конце апреля. "Арпиком" продолжит развивать свои сети Goodman и "Колбасофф".

От развития Wendy`s холдинг "Арпиком" отказался после того, как месяц назад президент УГМК Искандар Махмудов стал единоличным владельцем "Арпикома". Свою долю в холдинге уступил его основатель Михаил Зельман: он решил развивать свои заведения в Лондоне — два ресторана Goodman и четыре бара Burger & Lobster. Господин Зельман учредил в 2010 году "Венрус" вместе с бывшим вице-президентом оператора наружной рекламы Gallery Media Александром Ковалером (ему принадлежало 25% "Венрус"). Сейчас господин Ковалер, как он сообщил на своей странице в соцсети Linkedin, развивает в России по франшизе сеть закусочных Nathan`s Famous — это один из прямых конкурентов Wendy`s в США. Учредителями "Венрус" также являлись Андрей Бокарев (партнер господина Махмудова по "Трансмашхолдингу") и Илья Демичев — друг Михаила Зельмана. Об этом в октябре 2012 года сообщал основатель "Арпикома" в интервью "Ъ". В праздники ни с одним из них связаться не удалось. Американский офис Wendy`s на запрос "Ъ" не ответил.

Wendy`s, созданная в США в 1969 году Дейвом Томасом, объединяет 6,6 тыс. заведений во всем мире и является одной из крупнейших в мире сетей фастфуда наряду с Subway, McDonald`s и Burger King. "Арпиком" пообещал Wendy`s вложить до 2020 года $100 млн в открытие 180 точек.

По данным одного из рестораторов, приобретением мастер-франшизы Wendy`s интересовалась группа "Гута". В "Гуте" эту информацию не подтверждают. Другой собеседник "Ъ", близкий к "Арпикому", не исключает, что господин Бокарев мог перевести бизнес Wendy`s на свои структуры. "Ъ" удалось найти лишь косвенное подтверждение этой информации. По данным "СПАРК-Интерфакс", в апреле гендиректором "Венруса" стал Эльдар Манасян: до этого он возглавлял ликвидированную страховую компанию "Метротон". Крупным клиентом страховщика был "Мосметрострой", принадлежащий Андрею Бокареву.

Три года подряд убытки "Венруса" достигали 100 млн руб., а темпы открытия новых точек отстают от заявленных объемов (сейчас в Москве всего восемь закусочных Wendy`s). Для сравнения: Burger King, вышедший на рынок России одновременно с Wendy`s, открыл в Москве почти 60 точек. Очевидно, что проблемы с управлением бизнеса Wendy`s в России и стало причиной, по которой Искандар Махмудов решил продать "Венрус". "Арпиком", уступив франшизу Wendy`s, мог ничего не заработать, так как открытые в Москве закусочные этой сети приносят минимальную прибыль, не исключает глава Российской ассоциации франчайзинга и совладелец "Г. М. Р. Планета гостеприимства" (сети Sbarro, "Елки-палки") Мераб Бен-Эл (Елашвили).

По данным портала Buybrand.ru, темпы прироста рынка общественного питания в Москве в 2013 году снизились до 5% — это одно из самых низких значений за последние шесть лет. Но в столице, где на 1 тыс. человек приходится 44 посадочных места в закусочных, кафе и ресторанах, обеспеченность точками общепита на 25% ниже нормативов. Но даже при сложной ситуации в экономике выигрывает фастфуд. "В кризис, когда обороты всего рынка общепита сократились на 60%, у предприятий фастфуда этот показатель, напротив, вырос на 30%",— заключает гендиректор Restarator Ирина Рубачева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Merchandising.ru | 12.05.2014, 15:54
Да, Макдак и Бургер Кинг уже ничто не перегонит.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров