Продажи бренда Barbie в первом квартале рухнули на 14%, склады переполнены
Такое падение стало самым глубоким среди всех брендов компании
Продажи кукол Барби в первом квартале 2014 года рухнули на 14%, до $169,9 млн, говорится в отчете производителя - корпорации Mattel.
Такое падение стало самым глубоким среди всех брендов
компании. Спрос на американском рынке снижается, а склады международных
дистрибуторов затоварены, объяснили в Mattel, также посетовав на слабые продажи
персонажей мультфильма Disney "Джейк и пираты Нетландии" (на основе сюжета
сказки о Питере Пене).
В целом продажи Mattel снизились на 5%, до $946,177 млн. Квартальный убыток
составил $11,2 млн против прибыли на уровне $38,5 млн в первом квартале
прошлого года. По данным агентства Reuters, это первый квартальный убыток
компании примерно за 5 лет.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, продажи кукол Барби во всем мире по итогам 4-го квартала 2013 года показали почти аналогичное 1-му кварталу 2014 года снижение - на 13%, а по итогам всего 2013 года - на 6%.
Тогда генеральный директор Mattel Брайан Стоктон заявил, что
компания не оправдала собственных ожиданий роста в 4-м квартале и по всему году
в основном из-за слабых показателей на рынке США. При этом он отметил, что
компании удалось добиться значительного роста на развивающихся рынках, таких
как Китай и Россия.
Однако Mattel не собирается отказываться от Барби. В ходе телефонной
конференции Стоктон пообещал, что в 2014 году у Барби появится "новый образ и
упаковка", будет запущена новая рекламная компания и новая "модная кукла Барби"
(Barbie Style dolls), передает AFP. Кроме того, ранее в апреле Mattel и Sony
Pictures заявили о планируемых съемках первого в 55-летней истории куклы
художественного фильма.
Аналитик BMO Capital Markets Геррик Джонсон заявил AFP, что, по его мнению, такое падение продаж Барби не связано с перераспределением детской аудитории в сторону компьютерных игр и других гаджетов, а происходит из-за "цикличности" бизнеса игрушек, когда периоды значительного роста сменяются снижением.
Продажи других брендов игрушек для девочек Mattel в первом квартале 2014 года выросли на 4% до $212,9 млн в основном за счет "Принцесс Disney" и кукол серии Ever After High. При этом общие продажи бизнес-подразделения Mattel, объединяющего бренды для девочек и мальчиков, снизились на 5% до $656,9 млн.
Продажи развивающих игрушек для детей младшего возраста Fisher-Price сократились за отчетный период на 6% до $271,4 млн, наибольшее падение в этой категории показали товары под брендом Fisher-Price Friends - на 12%. Продажи Mattel по итогам 2013 года выросли на 1% до $6,48 млрд.
Компания Mattel была основана в 1945 году и производит куклы Barbie, игрушки для малышей Fisher-Price, игрушечные автомобили под марками Hot Wheels и Matchbox, игрушки и книжки под брендом American Girl и по лицензии детские товары под марками Sesame Street, Barney, Ferrari. Игрушки Mattel продаются на территории 150 стран.
Источник: ИТАР-ТАСС