19 Марта 2014 | 13:55

Оргкомитет ОИ подвел итоги маркетинговой программы «Сочи 2014»

С момента ее запуска Оргкомитет «Сочи 2014» привлек инвестиции на общую сумму более $1,3 млрд

Картинка Оргкомитет ОИ подвел итоги маркетинговой программы «Сочи 2014»

Компании-партнеры и поставщики Олимпийских зимних игр в Сочи обеспечили спонсорскую поддержку Олимпиады в таких категориях как «Аудио- и видеооборудования», «Телекоммуникации», «Прохладительные напитки», «Программное обеспечение», «Транспорт», «Предметы личной гигиены и товары по уходу за домом», «Одежда и обувь», «Обучение иностранному языку», «Единая идентификационная система», «Терапевтические бандажи и фиксаторы», «Авиаперевозки», «Питание» и пр.
Компания Atos, всемирный партнер МОК, представила новейшую IT-инфраструктуру. Впервые на Олимпийских играх была введена единая идентификационная система (ЕИС), что улучшило и ускорило процесс обмены данными на 40% по сравнению с Играми в Ванкувере.

Что до старейшего партнера Олимпийского движения, компании Coca-Cola, то в общей сложности гости Игр выпили более 140 000 банок и 40 000 бутылок Cola-Cola специальной «олимпийской» серии. Также компания осуществляла значимые экологические проекты непосредственно во время проведения Олимпийских Игр. Например, на территории Олимпийского парка Coca-Cola Россия установила ярко-красные контейнеры для раздельного сбора пластиковых бутылок, помогая развитию культуры переработки отходов в России.

По инициативе компании Dow, Олимпийские зимние игры в Сочи стали первыми Олимпийскими играми, где был полностью компенсирован «углеродный след», связанный с путешествиями зрителей и представителей СМИ.

Генеральный партнер Игр в Сочи компания «МегаФон» занималась предоставлением мобильной связи и интернета для гостей и организаторов Игр на территории всех олимпийских объектов. За восемнадцать дней работы сетей стандартов 2G/3G/4G было прокачано порядка 500 ТБ интернет-трафика и проговорено порядка 100 миллионов минут.

К Олимпийским зимним играм полностью модернизировали транспортную систему города. ОАО «РЖД», генеральный партнер Игр, играл ключевую роль в создании новой транспортной инфраструктуры. По данным Оргкомитета, ежесуточно пригородные поезда осуществляли по 413 рейсов и перевозили в среднем около 207 тыс. гостей и участников Игр, а пик перевозок – 311 тыс. 625 человек.

При совместной работе Visa, Сбербанка и других банков-партнеров в пределах прибрежного и горного кластеров была организованна работа более 1 500 терминалов, 16 банкоматов, а также 150 киосков самообслуживания. Самыми активными покупателями во время Игр на территории Сочи по данным Visa стали гости из США, Великобритания и Канады. Девятое место по тратам по картам Visa занял Казахстан, который превзошел Китай, Италию и Бразилию.

Также Сбербанк организовал музыкальный фестиваль Red Rocks, в котором приняли участие популярные исполнители современной музыки как отечественной, так и зарубежной. В рамках проекта был создан Гимн болельщиков Игр в Сочи, собравший библиотеку голосов жителей России.

Совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» Сбербанк осуществил уникальную монетную программу. За время проведения Олимпийских Игр в Сочи Сбербанк реализовал более 17 000 золотых и серебряных олимпийских монет. Всего в рамках монетной программы было реализовано около 700 000 монет из драгоценных металлов на сумму 6,5 млрд рублей. Монетная программа стала одной из самых масштабных в истории Олимпийского движения: в период с 2011 по 2014 гг. выпущено 43 вида памятных и инвестиционных монет из драгоценных металлов.

Компания PwC предоставляла Оргкомитету «Сочи 2014» профессиональные услуги бизнес-консультирования.
Согласно результатам проведенного PwC исследования мировой спортивной индустрии, спонсорство является самым быстрорастущим сегментом на этом рынке, который по темпам своего роста опережает такие сегменты, как доходы от продажи билетов на спортивные соревнования, доходы от продажи прав на трансляцию спортивных соревнований и мерчандайзинг.

По прогнозам PwC, темпы годового роста доходов от спортивного спонсорства по всему миру в период до 2015 года в среднем составят 5,3%. В некоторых регионах спонсорская поддержка является особенно важным источником доходов. Например, в странах БРИК спонсорство, по сравнению с доходами от продажи билетов, доходами от продажи прав на трансляцию и мерчендайзингом, занимает крупнейшую долю спортивного рынка.

Хотя причины, по которым компании решают инвестировать в спортивное спонсорство, весьма разнообразны, основным стимулом для них является не только достижение максимальной узнаваемости бренда, но и обеспечение более глубокого и эмоционального контакта с болельщиками и персоналом и даже воздействие на восприятие компании-спонсора ее клиентами и персоналом.

По словам представителей Coca-Cola, благодаря партнерству с Играми в Сочи компании удалось добиться увеличения популярности бренда и продаж на юге России.

Эммануэль Сейдж, вице-президент компании Coca-Cola по международному сотрудничеству и предприятиям: «Олимпиада в России оказалась чрезвычайно успешной для нас. Мы завершили прошлый год с позитивными показателями в России. Активация в этой стране началась девять месяцев назад».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.