A5 запускает новый формат мини-дискаунтеров


Маркетинг | 26 Февраля 2014 08:51:25 | 2

Четвертая по величине российская аптечная сеть А5 до конца года откроет 200 "народных" аптек под вывеской "Фармадар". Они будут предлагать меньший ассортимент, открываясь на небольших площадях, в том числе в жилых домах

О запуске новых аптек-дискаунтеров под брендом "Фармадар" "Ъ" рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев: "Аптеки будут работать на небольшой площади — 15-30 кв. м — и должны стать "народной" аптекой у дома с комфортной низкой ценой". Открываться аптеки будут в закассовых зонах продуктовых магазинов и на первых этажах жилых домов. Внутри каждой аптеки будет располагаться кассовое место с открытой выкладкой лекарств.

Как говорят в А5, две пилотные аптеки нового формата уже открылись в Москве, но пока под вывеской "Аптека", официальное открытие первой брендовой аптеки "Фармадар" состоится в конце марта. География "Фармадара" будет такой же, как и у других аптек А5,— Москва, Московская область, Санкт-Петербург, а также другие города в Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах. Всего до конца года планируется открыть 200 аптек "Фармадар", из них 140 аптек будут новыми, а 60 — ребрендированными А5 с небольшими площадями. Инвестиция в открытие одной аптеки составит в среднем 700 тыс. руб. Таким образом, общий объем инвестиций на этот год будет около 140 млн руб.

У А5 уже есть действующие аптеки-дискаунтеры под брендом "Норма". В отличие от "Фармадара" они открываются на площадях, превышающих 100 кв. м, и предоставляют более широкий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров. Как уточнили в А5, цены в "Фармадаре" будут несколько выше, чем в "Норме", "которая работает как супердискаунтер".

А5 Group развивает аптеки под брендами А5, "Мособлфармация", "Норма", "Социальные аптеки". По данным IMS Health, на конец 2013 года сеть насчитывала 1052 аптеки, доля на розничном рынке лекарств в прошлом году составила 2,14% (четвертое место). Основные акционеры — Сергей Солодов, Роман Буздалин, 8,45% акций у Х5 Retail Group. Совокупная выручка А5 Group в прошлом году — 20,7 млрд руб.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что при средней рентабельности аптечного бизнеса 3-4% рентабельность аптек "Фармадар" может достигать 20-25%. "Такая сверхрентабельность объясняется небольшой арендной платой, отсутствием штата провизоров, дорогого оборудования, экономией на мерчандайзинге",— перечисляет эксперт.

Развитие аптечными ритейлерами форматов дискаунтеров гендиректор сети "Доктор Столетов" (в ноябре прошлого года получила в управление петербургскую сеть-дискаунтер "Озерки") Анастасия Карпова считает трендом, диктуемым рынком. "Так как сам рынок второй год подряд падает в объемах продаж упаковок, для розничных сетей возможность роста существует только в "отъедании" выручки у соседей. Для этого нужно, в частности, снижать цены и открывать новые точки",— говорит госпожа Карпова. По данным DSM Group, в 2013 году емкость фармрынка снизилась на 2,1%, до 5,46 млрд упаковок, правда, в денежном выражении он вырос на 14%, до 1,05 трлн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Ша! (Гость) | 26.02.2014, 11:04
Горздрав лучше. И маленькие, и цены низкие.
Нина Петровна (Гость) | 06.05.2014, 10:06
Вы еще про Столички не знаете! Сравните сами у них а сайте, понастоящему социальные аптеки!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров