Mondelēz International недовольна итогами 2013 года


Маркетинг | 19 Февраля 2014 17:35:34

Mondelēz International сообщила о результатах работы за 2013 год, не соответствующих ранее заявленным ожиданиям

«За первый полный год работы в качестве глобальной снековой компании мы добились высокого роста выручки и высоких показателей эффективности сегментов рынка в условиях существенного замедления темпов роста категорий на рынке в течение всего 2013 года, – заявила Айрин Розенфельд, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Mondelēz International. – Одновременно мы активизировали инвестиции в развивающиеся рынки, укрепили бухгалтерский баланс и выплатили наличный доход акционерам в размере $3,6 млрд. Тем не менее, мы разочарованы тем, что достигнутые результаты оказались ниже первоначальных ожиданий нашей компании и ее акционеров».

Чистая выручка компании увеличилась на 0,8% и составила $35,3 млрд. Операционная прибыль выросла на 9,2%, до $4 млрд, а рентабельность достигла 11,2%. Разводненная прибыль на акцию составила $2,19, включая $0,9 от прекращенной деятельности, отражая чистый доход от урегулирования арбитражного процесса со Starbucks.

Органическая чистая выручка увеличилась на 3,9%, 3,4 процентных пункта (п.п.) из которых было обеспечено сильным соотношением «объем/ассортимент», а 0,5 п.п. – благоприятной ценовой политикой. Снижение выручки от продажи кофе, отражающее снижение стоимости продукции вследствие более низких затрат на кофе-бобы, привело к уменьшению роста на 0,8 п.п. Компания показала сильные результаты по долям рынка; около 70% выручки было получено от увеличения или сохранения доли.

Выручка на развивающихся рынках, движимая почти 10%-ным ростом в странах БРИК, увеличилась на 8,8%. На развитых рынках выручка выросла на 0,8%, поскольку ее рост в Северной Америке и Европе был частично нивелирован 5-6%-м спадом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Рост ключевых брендов составил 6,5%. Печенье Oreo, Tuc, Club Social, belVita и Barni, шоколад Cadbury Dairy Milk и Lacta и кофе Tassimo выросли на 10-15%.

Скорректированная операционная прибыль выросла на 4,7% на постоянной валютной основе. Рост валовой прибыли, движимый соотношением «объем/ассортимент», был частично нивелирован увеличением инвестиций в продажи и каналы сбыта, а также чистым воздействием разовых факторов. Скорректированная рентабельность компании составила 12%, уменьшившись на 0,2 п.п., включая негативное влияние от девальвации венесуэльского боливара в размере 0,3 п.п.

Свободный денежный поток, исключая отдельные статьи, составил $2,3 млрд и определялся ростом выручки и оборотного капитала.

Дэвид Бриартон, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор, рассказал о прогнозах на грядущий год: «Мы ожидаем роста органической выручки приблизительно на 4% в 2014 году, что сопоставимо с ростом или даже превышает рост в категориях. Хотя экономические условия, скорее всего, останутся сложными, особенно на развивающихся рынках, мы намерены увеличивать свои доли на рынке для компенсации потенциальной волатильности.

Кроме того, мы надеемся добиться роста скорректированной операционной прибыли в диапазоне 10-12% на постоянной валютной основе, благодаря усилиям по снижению накладных расходов, реструктуризации глобальной цепи поставок и улучшению ассортимента продукции и, одновременно с этим, инвестициям в развивающиеся рынки. Мы ожидаем, что этот рост приведет к увеличению доли скорректированной рентабельности компании в верхнем диапазоне 12% и будет основной движущей силой увеличения скорректированной прибыли на акцию до $1,73-1,78, т.е. 10-15% увеличения на постоянной валютной основе».

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров