19 Февраля 2014 | 17:35

Mondelēz International недовольна итогами 2013 года

Mondelēz International сообщила о результатах работы за 2013 год, не соответствующих ранее заявленным ожиданиям

Картинка Mondelēz International недовольна итогами 2013 года

«За первый полный год работы в качестве глобальной снековой компании мы добились высокого роста выручки и высоких показателей эффективности сегментов рынка в условиях существенного замедления темпов роста категорий на рынке в течение всего 2013 года, – заявила Айрин Розенфельд, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Mondelēz International. – Одновременно мы активизировали инвестиции в развивающиеся рынки, укрепили бухгалтерский баланс и выплатили наличный доход акционерам в размере $3,6 млрд. Тем не менее, мы разочарованы тем, что достигнутые результаты оказались ниже первоначальных ожиданий нашей компании и ее акционеров».

Чистая выручка компании увеличилась на 0,8% и составила $35,3 млрд. Операционная прибыль выросла на 9,2%, до $4 млрд, а рентабельность достигла 11,2%. Разводненная прибыль на акцию составила $2,19, включая $0,9 от прекращенной деятельности, отражая чистый доход от урегулирования арбитражного процесса со Starbucks.

Органическая чистая выручка увеличилась на 3,9%, 3,4 процентных пункта (п.п.) из которых было обеспечено сильным соотношением «объем/ассортимент», а 0,5 п.п. – благоприятной ценовой политикой. Снижение выручки от продажи кофе, отражающее снижение стоимости продукции вследствие более низких затрат на кофе-бобы, привело к уменьшению роста на 0,8 п.п. Компания показала сильные результаты по долям рынка; около 70% выручки было получено от увеличения или сохранения доли.

Выручка на развивающихся рынках, движимая почти 10%-ным ростом в странах БРИК, увеличилась на 8,8%. На развитых рынках выручка выросла на 0,8%, поскольку ее рост в Северной Америке и Европе был частично нивелирован 5-6%-м спадом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Рост ключевых брендов составил 6,5%. Печенье Oreo, Tuc, Club Social, belVita и Barni, шоколад Cadbury Dairy Milk и Lacta и кофе Tassimo выросли на 10-15%.

Скорректированная операционная прибыль выросла на 4,7% на постоянной валютной основе. Рост валовой прибыли, движимый соотношением «объем/ассортимент», был частично нивелирован увеличением инвестиций в продажи и каналы сбыта, а также чистым воздействием разовых факторов. Скорректированная рентабельность компании составила 12%, уменьшившись на 0,2 п.п., включая негативное влияние от девальвации венесуэльского боливара в размере 0,3 п.п.

Свободный денежный поток, исключая отдельные статьи, составил $2,3 млрд и определялся ростом выручки и оборотного капитала.

Дэвид Бриартон, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор, рассказал о прогнозах на грядущий год: «Мы ожидаем роста органической выручки приблизительно на 4% в 2014 году, что сопоставимо с ростом или даже превышает рост в категориях. Хотя экономические условия, скорее всего, останутся сложными, особенно на развивающихся рынках, мы намерены увеличивать свои доли на рынке для компенсации потенциальной волатильности.

Кроме того, мы надеемся добиться роста скорректированной операционной прибыли в диапазоне 10-12% на постоянной валютной основе, благодаря усилиям по снижению накладных расходов, реструктуризации глобальной цепи поставок и улучшению ассортимента продукции и, одновременно с этим, инвестициям в развивающиеся рынки. Мы ожидаем, что этот рост приведет к увеличению доли скорректированной рентабельности компании в верхнем диапазоне 12% и будет основной движущей силой увеличения скорректированной прибыли на акцию до $1,73-1,78, т.е. 10-15% увеличения на постоянной валютной основе».

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.