«Детский мир» и IRG претендуют на франшизу Walt Disney


Маркетинг | 09 Декабря 2013 08:53:23

The Walt Disney Co, мировой лидер индустрии развлечений, не будет сама развивать в РФ розничную сеть Disney Store. Теперь он намерен привлечь партнеров только для франчайзинговых проектов — магазинов игрушек Disney Play и одежной сети Disney Style. Как стало известно "Ъ", среди претендентов — "Детский мир" и Inventive Retail Group, продающая, в частности, товары Apple через свои магазины re:Store

Как рассказал "Ъ" совладелец Inventive Retail Group (IRG) Филипп Генс, компания участвует в тендере The Walt Disney Co по развитию в РФ франчайзинговых магазинов Disney Play и Disney Style. Еще один участник тендера — ГК "Детский мир", сообщил источник "Ъ", близкий к этой сети. Гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов не ответил на запрос "Ъ". Представитель российского офиса The Walt Disney Co Елена Ямщикова лишь сообщила, что итоги тендера подведут в 2014 году. Число претендентов может увеличиться, не исключает она.

Формат магазинов игрушек Disney Play и одежную сеть Disney Style американский мейджор разработал специально для РФ. По данным "Ъ", по условиям тендера обе сети должны насчитывать совокупно 200 магазинов площадью 100-150 кв. м. Времени открытия магазинов The Walt Disney Co не устанавливает. По подсчетам DNA Realty, максимум затрат на аренду 200 магазинов — $75-120 млн в год.

В октябре стало известно, что The Walt Disney Co до конца 2014 года может открыть магазины Disney Store в московских гипермаркетах "Мега" в Теплом Стане и Белой Даче и в торговом центре "Галерея" на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга. Но от планов отказались, пояснили в представительстве The Walt Disney Co в РФ, не назвав причин отказа. Мейджор управляет более 200 магазинами Disney Store в Америке, Европе и Японии, и эта розница обеспечивает ему 8% выручки — почти $2,6 млрд.

The Walt Disney Co с 2006 года начала работать в РФ — она является совладельцем кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing и телеканала Disney. В 2012 году выручка "Уолт Дисней Компани СНГ" (управляет российскими активами The Walt Disney Co), по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 2,568 млрд руб., или более $83 млн.

ГК "Детский мир" принадлежит АФК "Система" и управляет более 200 магазинами в РФ и Казахстане, 24 магазинами "ELC — Центр раннего развития". Выручка в 2012 году — 27,75 млрд руб., или около $860 млн.

Inventive Retail Group (основной владелец — Георгий Генс) принадлежит 71 магазин re:Store по продаже продукции Apple в РФ, 28 — в Европе, 49 монобрендовых магазинов LEGO, 6 салонов Sony Centre, 53 магазина Samsung и 7 точек Nike. За 2012 год совокупные продажи составили $635 млн.

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отмечает, что у "Детского мира" есть опыт развития магазинов игрушек, но, в отличие от IRG, нет навыков работы по франшизе. Но франчайзинговый проект The Walt Disney Co может также столкнуться с проблемами. Кроме выплат роялти в процентах от выручки владельцу бренда, сетям придется самим договариваться с поставщиками продукции The Walt Disney Co, рассказывал ранее "Ъ" ритейлер, рассматривающий возможность партнерства с мейджором. "В России нет поставщиков брендированной продукции The Walt Disney Co, и партнерам придется искать их за границей, что потребует выстроить дорогостоящую логистику. Это скажется на розничных ценах",— поясняет собеседник "Ъ".

По данным Минпромторга, в 2012 году объем рынка детских товаров в России достиг 662 млрд руб., или $21,3 млрд. На игры и игрушки пришлось 123 млрд руб., или $3,9 млрд. Совокупная доля крупных сетей — таких как "Детский мир", "Дети", "Кораблик", "Бегемот" и "Дочки-сыночки", не превышает 20%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров