Владелец «Седьмого континента» передумал продавать сеть


Маркетинг | 19 Ноября 2013 09:37:21 | 14

Владелец розничной сети "Седьмой континент" Александр Занадворов отказался от продажи своего бизнеса X5 Retail Group. Эта сделка, которая оценивалась примерно в $3 млрд, должна была побить все рекорды на российском рынке ритейла. Теперь бизнесмен решил развивать свою сеть на средства Сбербанка, пообещавшего выделить более $1 млрд

Вчера ОАО "Седьмой континент" сообщило, что стало поручителем по семилетнему кредиту, предоставленному Сбербанком ООО "Гиперцентр-5". Эта компания, как и сама розничная сеть, чья выручка в прошлом году по РСБУ составила $2,02 млрд, принадлежит Александру Занадворову. Сумма кредита составит 44 млрд руб. (около $1,35 млрд) со ставкой 9,25% годовых. Источник "Ъ", знакомый с условием кредита, говорит, что по кредиту бизнесмен заложил около 1 млн кв. м недвижимости, принадлежащей группе "Мкапитал" (в нее входит одноименное ООО, "Гиперцентр-5" и другие структуры). Средства Сбербанка пойдут на рефинансирование займов, выданных господину Занадворову ВТБ и Альфа-банком, и на приобретение новых объектов для развития "Седьмого континента", добавляет собеседник "Ъ". На конец 2012 года долгосрочные обязательства "Седьмого континента" составляли 18,2 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО. Господин Занадворов давно сотрудничает со Сбербанком. Весной 2011 года госбанк выдал бизнесмену 31 млрд руб. на семь лет по ставке 7,5% годовых под залог торгцентра "Охотный ряд" и 200 тыс. кв. м торговых площадей.

Договорившись о новом кредите со Сбербанком, господин Занадворов отказался от намерения продать права аренды на магазины сети "Седьмой континент", сообщил вчера "Ъ" источник, близкий к бизнесмену. Как сообщал "Ъ" 23 сентября, Х5 Retail Group (управляет продуктовыми сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"; вчера капитализация группы на Лондонской бирже составила $4,73 млрд) выиграла тендер на приобретение 100% ОАО "Седьмой континент" — условием тендера было предложить лучшую ставку аренды на 130 магазинов "Седьмого континента" (общая площадь 450 тыс. кв. м) в течение 15 лет. Помимо Х5, в тендере участвовали также сети "Дикси", "Магнит" и Auchan.

Вчера господин Занадворов подтвердил "Ъ", что отправил в Х5 уведомление о выходе из переговоров по продаже прав аренды магазинов "Седьмого континента". "Я посчитал, что рациональнее будет вернуться к вопросу продажи операционного бизнеса через четыре-пять лет",— заявил владелец "Седьмого континента". Он надеется, что к 2018 году ставки аренды не недвижимость "Мкапитала" будут более высокими. Представитель Х5 Владимир Русанов подтвердил получение уведомления.

Приобретение Х5 площадей "Седьмого континента" могло стать крупнейшей за последние годы сделкой на рынке продуктового ритейла. Ранее начальник отдела стрит-ритейла Jones Lang LaSalle Светлана Ярова оценивала ставку аренды на помещения "Седьмого континента" в $350-600 за 1 кв. м. По данным "Ъ", Х5 предлагал господину Занадворову $550 за 1 кв. м. Таким образом, владелец 450 тыс. кв. м за 15 лет мог выручить $2,4-4,1 млрд. До этого рекорд принадлежал X5, которая в 2010 году купила за $1,6 млрд сеть "Копейку" у главы "Уралсиба" Николая Цветкова.

Крупные сделки не складываются и у продавцов электроники и бытовой техники. Так, уже дважды срывалось слияние "М.Видео" и "Эльдорадо". В 2011 году чешская PPF Group, владеющая "Эльдорадо", планировала в результате обмена акциями с основными владельцами "М.Видео" (компанию контролируют Александр и Михаил Тынкованы вместе с директором по развитию сети Павлом Бреевым) получить контроль в объединенном бизнесе. Собеседники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, поясняли, что стороны не сошлись в оценке бизнеса "М.Видео", которую его владельцы посчитали заниженной. В 2013 году уже "М.Видео" готова была поглотить конкурента. При этом обсуждался и второй этап сделки: приобретение доли Александра Тынкована группой инвесторов в составе фонда Emma Capital бывшего акционера PPF Group Иржи Шмейца, группы ИСТ Александра Несиса и финансовой корпорации "Открытие". По официальной версии, переговоры зашли в тупик в том числе из-за предписания Федеральной антимонопольной службы закрыть после сделки часть магазинов в 35 регионах, что снижало потенциальную оценку "Эльдорадо".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Том Круз (Гость) | 19.11.2013, 11:02
Ну, так и останется Седьмой континент отстоем.
Станислав (Гость) | 19.11.2013, 11:52
Лучше б Х5 купил. Или даже Ашан.
гггг (Гость) | 19.11.2013, 15:54
ашан не надо!
Урфин Джююс (Гость) | 19.11.2013, 18:29
Прекрасно был бы Ашан. Мне кажется, лучший пока из больших дискаунтеров у нас.
Совести-то нет совсем (Гость) | 19.11.2013, 13:28
Я бы предпочел что бы "седьмой континент" перестал существовать вообще.
Тoto (Гость) | 19.11.2013, 14:07
ух... ))
Рыжый (Гость) | 19.11.2013, 14:41
И шо, теперь ценники появятся и персонал вменяемый станет?
Моня (Гость) | 19.11.2013, 15:55
Кто вам сказал? Не для этого все затеяли.
Танкер "Дербент" (Гость) | 19.11.2013, 17:02
7 континент безнадежен. привык зарабатывать благодаря близости с властью, а сейчас проигрывает. конкуренция-то растет.
Loreleya (Гость) | 19.11.2013, 17:55
их же континентов шесть
Руслан (Гость) | 19.11.2013, 18:13
Совершенно верно! )
Ой (Гость) | 19.11.2013, 18:27
Остальные - тоже магазины???
Руслан (Гость) | 19.11.2013, 18:43
Да. Очень большие.
Грыша (Гость) | 19.11.2013, 18:42
а шо ж воны стока мозг всем пудрили заразы!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров