Московские торговые центры будут следить за поведением потребителей


Маркетинг | 21 Октября 2013 09:30:07

Московские торговые центры будут следить за поведением потребителей
Источник: blogoculture.ru
Столичные центры начали отслеживать поведение покупателей с помощью WiFi в их смартфонах

Российская компания Watcom Group запустит сервис Shopster Analytics, который позволит отслеживать перемещение посетителей по торговым центрам с помощью WiFi в смартфонах, пишут «Ведомости».  Маячки или роутеры Shopster Analytics будут фиксировать уникальные MAC-адрес телефона. Таким образом аналитики смогут узнать, сколько людей прошло мимо магазина, сколько времени покупатели провели в той или иной зонах, по каким маршрутам внутри передвигается покупатель и так далее. Это позволит оптимизировать торговое пространство и менять бренд-коммуникации.

Как уверяют в Watcom, MAC-адрес мобильного устройства не содержит никаких персональных данных и поэтому технология не нарушает права пользователя. Ранее в США разгорелся скандал с компанией Nordstrom. Прошлой осенью она начала отслеживать вай-фай сигналы смартфонов покупателей, чтобы выяснить, сколько в магазине посетителей и кто приходит не один раз. Но табличка, предупреждавшая об отслеживании, встревожила покупателей. Nordstrom была вынуждена прекратить эксперимент.

Как писала The New York Times, когда люди делают покупки в интернете, их, видимо, не коробят "куки", профайлы и другие орудия сбора информации магазином. Но попытки сделать то же самое в материальном мире вызывают у некоторых резкий протест. В результате, исследовательское объединение Future of Privacy совместно с аналитиками, ритейлерами и юристами занялось разработкой правил, которые позволили бы регулировать правила применения таких отслеживающих технологий.

Рителейлеры пока неоднозначно оценивают новые технологии. Так, например, как рассказал «Ведомостям» представитель «Глории джинс», компания изучала несколько сервисов с подобным функционалом, но каждый из них имел ряд минусов и достаточно большой процент погрешностей. Главный недостаток – небольшой охват (не все покупатели включают WiFi, так это тратит заряд батареи). Также WiFi не дает никакой персонификации — кто этот покупатель, его пол, возраст.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама