Spar нашла нового гендиректора


Маркетинг | 09 Сентября 2013 07:51:54

Компанию возглавит глава издательства "Просвещение" Максим Гришаков, бывший руководитель российских подразделений Wrigley и Kimberly-Clark

О том, что компанию с 23 сентября возглавит Максим Гришаков, "Ъ" рассказала инвестиционный директор фонда A&NN Capital Management, на балансе которого находится большая часть акций управляющего магазинами "Спар Ритейла", Светлана Калининская. Максим Гришаков подтвердил эту информациию, отказавшись от дальнейших комментариев.

Господин Гришаков с середины 90-х годов работал в российском представительстве американской Wrigley (производитель жевательной резинки и кондитерских изделий), которое впоследствии и возглавил. В частности, при нем американская корпорация договорилась о крупнейшей на тот момент для российского кондитерского рынка сделке: за $300 млн были приобретены 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой "А. Коркунов". С декабря 2010 по ноябрь 2012 года он отвечал за российское подразделение Kimberly Clark (производитель товаров для личной и профессиональной гигиены). А в конце 2012 года возглавил издательство "Просвещение", принадлежащее "Олма Медиа Групп".

Возглавлявший "Спар Ритейл" Виктор Балашов, экс-топ-менеджер Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), уволился из компании 16 августа этого года.

"Спар Ритейл" принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% компании через фонд A&NN Capital Management, 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. По данным сайта компании, у нее 32 супермаркета в столичном регионе и городе Владимире. Выручка "Спар Ритейла" в 2012 году, по данным компании, составила 7,9 млрд руб., прогноз на 2013 год — около 8 млрд руб. Долг ритейлера по итогам прошлого года — 2,3 млрд руб. Владеет лицензиями голландской Spar на использование товарных знаков Spar Interstar, Eurospar, Spar Express.

Компания "Спар Ритейл" решила взять новый стратегический курс — работа в среднем ценовом сегменте, но ближе к премиальному, объясняет госпожа Калининская. При новой концепции магазинов изменилась матрица товаров, количество наименований которых снизилось с 20 тыс. до 13 тыс.; возник новый дизайн пространства; на территории магазина появился кафетерий; начались продажи продукции собственного производства, перечисляют в компании.

Точки под брендом Spar будут постепенно реконструироваться, чтобы отвечать новым требованиям. Плюс к этому до конца года ритейлер намерен открыть до семи новых магазинов, а в 2014-2015 годах — максимум 25 магазинов. Новые магазины будут открываться уже в двух форматах: магазин "у дома" под брендом Spar Express (торговая площадь 700 кв. м) и супермаркет Spar (1,2 тыс. кв. м). Инвестиции в открытие нового магазина в зависимости от площади составят $2-3 млн, примерно столько же стоит реконструкция одного объекта. Максимальный бюджет, который предстоит освоить в рамках новой стратегии,— $100 млн.

"Мы хотим стать лидерами по операционной эффективности в магазинах, то есть по показателю выручки с квадратного метра",— отмечает Светлана Калининская, не раскрывая показатель "Спар Ритейла". Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, лидером по этому показателю стала "Азбука вкуса" — $22,1 тыс. с 1 кв. м. "Иметь такую выручку с квадратного метра — требование формата, ты просто обязан использовать эти площади более эффективно, чем другие",— говорит глава "Азбуки вкуса" Владимир Садовин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров