Inventive Retail Group передумала закрывать монобрендовые магазины Sony


Маркетинг | 03 Сентября 2013 08:27:01 | 1

Запустив смартфон Xperia Z и планшет Xperia tablet Z и перестав фокусироваться на технике прошлого поколения, Sony не только поправила свое финансовое положение, но и стала вновь интересовать ритейл

Как стало известно РБК daily, Inventive Retail Group (бывшая re:Store) передумала закрывать монобрендовые магазины Sony. Наоборот, гендиректор компании Тихон Смыков готов открыть до 20 новых точек и стать в итоге одним из крупнейших партнеров японского производителя в России.

«Последние три года наша компания не развивала проект Sony Centre, и тому был ряд объективных причин, — заявил РБК daily г-н Смыков. — Сейчас ситуация довольно сильно изменилась, что позволило вернуться к программе расширения сети».

Sony Centre — одна из самых маленьких сетей Inventive Retail Group, она насчитывает всего шесть точек в Москве. Ее доля в обороте группы составляла 5%. Для сравнения: в управлении Inventive Retail Group более 70 фирменных магазинов Apple под брендом re:Store в России и 25 — в Европе, а также более 50 точек LEGO, столько же Samsung и восемь магазинов Nike.

Как утверждают игроки рынка, Inventive Retail Group ранее не просто приостановила развитие сети Sony Center, а вообще задумывалась о том, чтобы исключить бренд из своего портфеля. В компании не комментируют эти сведения, но подтверждают, что на товары Sony наблюдалось падение спроса. Причины этого, по мнению г-на Смыкова, — ориентир компании на продукты предыдущей технической формации: ноутбуки и телевизоры. В то время как прочие компании имели успех, делая ставку на мобильные устройства.

«Сейчас проблемы в стратегическом курсе компании во многом решены, — говорит г-н Смыков. — Ситуация с рентабельностью продаж Sony на российском рынке стала лучше. Перестроились и акценты в продуктовой линейке. Они (Sony. — РБК daily) упразднили бренд Sony Ericsson, представляют шикарные новые модели телефонов и планшетов. При этом перестраивают линейку ноутбуков и изменяют линейку телевизоров, переходя на стандарт 4К». Продукты, которые вывели Sony на новый уровень, по мнению ритейлеров, — Xperia Z и Xperia tablet Z. По сравнению с прошлым годом продажи like-for-like в Sony Center выросли на 10%.

Тихон Смыков решил, что эти перемены нужно поддержать и нарастить количество магазинов. Inventive Retail Group откроет два новых Sony Center в текущем году и от десяти до 20 магазинов в среднесрочной перспективе. Объем инвестиций в новые точки г-н Смыков не называет. В Cushman & Wakefield РБК daily рассказали, что Inventive Retail Group ищет помещения метражом от 80 до 100 кв. м на первых этажах либо в зоне электроники торговых центров в Москве и регионах.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что компании эти магазины обойдутся в 120—200 тыс. долл. каждый. Максимальные инвестиции в 20 магазинов составят 4 млн долл.

Прорыв Sony почувствовали многие ритейлеры, опрошенные РБК daily. К примеру, в «М.Видео» доля Sony в сегменте смартфонов в штуках в первом полугодии этого года составила около 14%, тогда как годом ранее не превышала 2%. «Sony показала один из самых значительных приростов за год. Во многом за счет расширения своей линейки и активной маркетинговой поддерж­ки», — отметил руководитель управления по связям с общественностью компании Антон Пантелеев.

Вероятно, по этой причине Sony рассчитывает, что открывать новые монобрендовые магазины захочет не только Inventive Retail Group. По информации РБК daily, весной компания собирала партнерскую конференцию. В презентации, датированной 1 марта (есть в распоряжении редакции), сообщается, что сейчас Sony Center присутствует в 12 из 18 стратегических городов. Sony обещает своим партнерам разностороннюю поддержку: от разработки дизайна магазина и 100% компенсации стоимости оборудования до отчетов по системе «тайный покупатель».

В случае если Inventive Retail Group откроет все заявленные точки, она станет одним из самых больших парт­неров Sony. Однако никаких особенных преференций ей это не принесет.

«У Sony есть достаточно строгие, но понятные правила и условия создания магазина под брендом Sony Centre. Мы поддерживаем наших партнеров в равной степени, независимо от того, какое количество магазинов они открыли, — заявил РБК daily гендиректор Sony Electronics в России и странах СНГ Хираи Фумиацу. — Наша система постановки бизнес-целей, оценки и поощрений основывается на работе каждого магазина в отдельности».

По его словам, партнеры, магазины которых полностью соответствуют требованиям Sony и достигают хороших результатов продаж, могут рассчитывать на некоторую дополнительную поддержку как мотивацию к дальнейшему развитию. В скором времени Sony Centre могут выйти за пределы России, открывшись в Минске и Алма-Ате.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой | 03.09.2013, 11:56
Траурный ритейл.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров