"М.Видео" отказалось от покупки "Эльдорадо"


Маркетинг | 28 Августа 2013 11:17:37

Слияние двух крупнейших в России ритейлеров бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо" опять сорвалось. На этот раз присоединить к себе конкурента планировало "М.Видео", а затем из бизнеса мог выйти один из основателей этой сети Александр Тынкован. Но стороны не сошлись в оценке бизнеса "Эльдорадо", чьи магазины после объединения пришлось бы закрыть в ряде регионов по предписанию ФАС
Консультации "М.Видео" с чешской PPF Group, владельцем "Эльдорадо", о возможном приобретении 100% ритейлера приостановлены из-за предписаний ФАС и отсутствия консенсуса по условиям сделки, сообщил вчера "Ъ" представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. Представитель PPF Group отказался от комментариев. 

Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что сделка могла быть более сложной по структуре, чем просто поглощение "Эльдорадо" конкурентом. По словам собеседника "Ъ", обсуждалось также приобретение доли основателя и гендиректора "М.Видео" Александра Тынкована группой инвесторов. В нее, уточняет источник, входили фонд Emma Capital, который представляет бывший миноритарный акционер PPF Group Иржи Шмейц (ранее курировал бизнес группы в России), а также группа ИСТ Александра Несиса и финансовая корпорация "Открытие". 

В "М.Видео" структуру так и не состоявшейся сделки не уточняют. Господин Пантелеев вчера лишь признал, что в ходе консультаций обсуждалось "много различных вариантов".
 
С представителями Emma Capital и ИСТ связаться не удалось. В "Открытии" оперативный комментарий не предоставили. 
По состоянию на конец первого полугодия Александр Тынкован вместе со своим братом Михаилом и директором по развитию сети Павлом Бреевым через кипрскую Svece Ltd контролировал 57,68% "М.Видео", остальные акции находятся в свободном обращении. 

В июле сделку по покупке "Эльдорадо" разрешила ФАС. Само ходатайство от "М.Видео" поступило в службу еще в апреле, причем глава ведомства Игорь Артемьев тогда поспешил заявить, что на федеральном рынке совокупная доля ритейлеров явно далека от порога доминирования в 35%. Но рассмотрение заявки вместо стандартного месяца заняло у ФАС целых три. Вопросы возникли на региональных рынках, позже объяснял господин Артемьев. В итоге, одобрив ходатайство, ведомство сразу выдало "М.Видео" предписание: в течение полугода после завершения сделки прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах, среди которых оказались, в частности, Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан. По экспертным оценкам, речь могла идти о 40-60 магазинах. Всего по состоянию на конец первого полугодия у "М.Видео" было 312 гипермаркетов, у "Эльдорадо" — 392 собственных магазина, а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом консультаций, подчеркивает, что рассматриваться могло только закрытие точек "Эльдорадо", а не "М.Видео". 

Между бенефициарами "М.Видео" и "Эльдорадо", очевидно, существовали значительные расхождения в оценке стоимости бизнеса "Эльдорадо", которые увеличились из-за предписания ФАС, полагает гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, закрытие 60 магазинов могло снизить стоимость бизнеса "Эльдорадо" не менее чем на 5 млрд руб. при исходной оценке на уровне 30 млрд руб. без учета долга. В апреле на момент подачи ходатайства капитализация "М.Видео" на Московской бирже равнялась 43,8 млрд руб., 18 июля, в день одобрения сделки,— уже 47,8 млрд руб. Вчера акции "М.Видео" подешевели на бирже на 0,1%, капитализация компании составила 44,8 млрд руб. 

Таким образом, консультации по поводу слияния "М.Видео" и "Эльдорадо" срываются второй раз за два года. В 2011 году стороны обсуждали другой формат сделки: PPF Group хотела в результате обмена акциями сама получить контроль в объединенной компании. Переговоры "завершились на стадии обсуждения возможного партнерства" в октябре 2011 года. Собеседники, знакомые с их ходом, поясняли, что расхождения возникли по поводу оценки бизнеса "М.Видео". Основные владельцы ритейлера тогда считали стоимость его акций на бирже сильно недооцененной. 


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров