HP дорожает на прогнозах


Маркетинг | 23 Мая 2013 16:12:36

На фоне роста рынка планшетников, крупнейшие производители ПК теряют прибыль. В четверг американская Hewlett-Packard объявила о рекордном падении прибыли за последние полгода: показатель за квартал снизился на 23%. Но инвесторы продолжают верить в компанию: после объявления о планах по сокращению 29 тысяч рабочих мест и возможной экономии в $3,5 млрд акции HP выросли на 14%

Акции одного из крупнейших производителей компьютерного оборудования Hewlett-Packard в четверг выросли почти на 14% до $21, 23 за бумагу. Инвесторов впечатлил прогноз финансовых показателей компании за текущий квартал, несмотря на то, что в тот же день HP опубликовал отчетность за второй квартал, где было зафиксировано рекордное снижение прибыли.

По итогам второго квартала 2013 года, закончившегося 30 апреля, чистая прибыль HP снизилась на 23% до $1,1 млрд, следует из финансовых результатов компании, опубликованных в четверг. Выручка корпорации снизилась на 10% до $27,6 млрд с $30,7 млрд в феврале-апреле 2013 года.

«Мы должны работать лучше, чтобы двигаться вверх», — признала исполнительный директор HP Мэг Уитман в ходе телефонной конференции с акционерами. Она также заявила, что на фоне падения спроса на персональные компьютеры до конца 2014 года HP будет проводить политику жесткого сокращения расходов.

В планы Уитман также входит сокращение штата сотрудников на 29 тыс. человек. По подсчетам главы HP, такая мера позволит сэкономить более $3,5 млрд в год. В текущем квартале корпорация также прогнозирует достичь показателя скорректированной прибыли в диапазоне от $0,84 до $0,87 на акцию, что выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит — $0,83 на акцию.

Рынок персональных компьютеров снижает объемы продаж на фоне динамичного роста рынка планшетных компьютеров, утверждают эксперты. Например, исследовательская фирма IDC прогнозирует, что в 2013 году производители будут поставлять больше планшетов, нежели персональных компьютеров, а в 2014 году планшеты обгонят ноутбуки.

В текущем году мировые поставки настольных компьютеров могут упасть на 4,3%, а портативных компьютеров — практически не изменятся (+0,9%). В течение года, по данным экспертов IDC, на рынки должно поступить 190 млн планшетов (+48,7%) и 918,5 млн смартфонов (+27,2%).

Самые внушительные темпы роста прогнозируются на развивающихся рынках. «Здесь потребители обычно тратят деньги сначала на смартфоны, а потом предпочитают покупать планшеты, а не персональные компьютеры, — объясняет аналитик Мега Саини. — Давление на рынок персональных компьютеров растет все сильнее».

На планшеты все больше переходят корпоративные компании, замечает Пол Капустка из IT World. «Многих работников впечатляет мощность планшетных компьютеров при их компактных размерах, — говорит он. — Спрос на планшеты и смартфоны растет. И они все больше будут использоваться в рабочих целях».

На фоне падения мирового спроса на ПК, единственным производителем которому удалось избежать сокращения поставок, стала китайская Lenovo.В четвертом квартале финансового года компания показала рост чистой прибыли на уровне 90% до $126,9 млн, что оказалось значительно выше ожиданий рынка.

Продажи компьютеров выросли на 10,2% по сравнению с падением продаж на 8,1% по отрасли в целом. Смартфоны за год выросли в 3,2 раза, что обеспечило Lenovo вторую строчку среди производителей смартфонов в Китае по объему поставок

В целом, квартальная выручка компании также увеличилась на 4,5% - до $7,83 млрд. Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, составлял $108 млн для прибыли и $7,98 млрд - для выручки.

Акции Lenovo на открытии торгов в четверг выросли почти на 3% до $7,38 за бумагу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров