«Лента» вновь попытается выйти на биржу


Маркетинг | 02 Апреля 2013 07:14:56 | 3

Петербургская сеть гипермаркетов «Лента» снова начала подготовку к выходу на биржу. Об этом РБК daily рассказал первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев

 IPO состоится через год-два, скорее всего, на Московской фондовой бирже. Сеть уже объявляла о намерении провести публичное размещение в 2006 году, тогда она планировала продать 25—30% акций.

Акционеры одного из самых эффективных ритейлеров 2012 года — сети «Лента» — начали готовить ее к выводу на публичный рынок. «Процесс подготовки меньше года не занимает, поэтому в перспективе от одного года до двух лет будем выходить на рынок. В принципе все акционеры с таким развитием ритейлера согласны», — заявил Юрий Соловьев.

ВТБ через свою «дочку» «ВТБ Капитал» является третьим по величине акционером Lenta Ltd (владеет 100% ООО «Лента») — 11,8% (с долей голосов 13,9%). Крупнейший владелец компании — фонд TPG. Ему принадлежит 50,1% (58,5% голосов). У ЕБРР — 21,6% (21,6% голосов). Миноритариям принад­лежит 16,4% (5,9% голосов).

Объем планируемого размещения пока не раскрывается. По словам г-на Соловьева, пока рано говорить и о площадке для IPO, но, скорее всего, оно пройдет в России. «Учитывая пер­спективы развития у нас Международного финансового центра, мы по­стараемся сделать размещение и на Московской фондовой бирже», — отметил собеседник РБК daily.

В TPG и «Ленте» отказались от комментариев, представитель ЕБРР не ответил на запрос РБК daily.

Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупа­ева считает, что текущие акционеры могут вывести компанию на IPO, сохранив за собой значительную долю, с тем чтобы получить рыночную оценку стоимости бизнеса и в дальнейшем, возможно, продать долю стратегическому инвестору. «Сеть готова и способна провести размещение — это по сути скорее даже техническая задача. А вот правильно выбрать момент, верно оценив состояние рынков и настроение инвесторов, гораздо сложнее. Будут ли они к концу года или в следующем году готовы по достоинству оценить такое предложение, пока сложно сказать, но вместе с тем компании продовольственного ритейла остаются в фокусе инвесторов, и новое имя на рынке наверняка заинтересует многих», — говорит г-жа Колупаева.

Впервые новости о желании «Ленты» провести IPO появились в мае 2006 года. Тогда сообщалось, что организаторами размещения были назначены банки UBS, Goldman Sachs, ABN Amro и МДМ Банк. Компания была готова продать на Лондонской бирже 25—30% акций. Однако IPO так и не было проведено. Позднее акционеры «Ленты» заявили, что оно отложено на неопределенный срок, а инвестбанкиры сообщили, что компанию больше интересует частное размещение.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что в текущий момент компания готова к тому, чтобы за объявлением планов по размещению наконец последовали реальные действия. «Операционные результаты, которые они показали перед размещением облигаций, говорят о том, что компания может как минимум претендовать на оценку капитализации такую же, как у «О’кей», а возможно, даже с премией, потому что у «Ленты» существенно выше доля собственной недвижимости», — объясняет эксперт.

В 2012 году выручка «Ленты» выросла на 22,4%, до 109,9 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в пять раз, до 6,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 11,6%. Для сравнения, крупнейший по числу магазинов и капитализации «Магнит» закончил прошлый год с рентабельностью по EBITDA 10,56%.

На конец 2012 года «Лента» управляла 56 гипермаркетами. В марте 2013 года компания разместила три выпуска облигаций общим объемом 10 млрд руб. Ставка первого купона была установлена в размере 10% годовых. Организатором размещения выступил Райффайзенбанк.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

рубака-парень | 02.04.2013, 11:17
"Лента". Второй сезон. В первом сезоне нас мучили интригой - кому принадлежит эта сеть. Теперь она будет мучительно выходить на IPO.
Anonymous | 02.04.2013, 16:21
будем надеятся,что он будет таким же насыщенным и интересным.
Anonymous | 02.04.2013, 11:38
Ждем. Наверное, мы увидим много новых лиц)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров