Real выпал из сделки с Auchan


Маркетинг | 12 Апреля 2013 08:23:07

В сделку по покупке французским ритейлером Auchan сети гипермаркетов Real в Восточной Европе у немецкой Metro Group стоимостью €1,1 млрд не войдет магазин в подмосковных Котельниках. Это произошло после предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России закрыть гипермаркет, чтобы доля французской компании в столичном округе не превысила 25%

В объявленную в начале декабря 2012 года сделку по покупке Auchan Group у Metro Group 91 гипермаркета Real в Восточной Европе за €1,1 млрд не войдет один магазин в подмосковных Котельниках (его общая площадь почти 30 тыс. кв. м). Об этом "Ъ" сообщила представитель российского подразделения Auchan Мария Курносова. Она добавила, что сумма сделки скорректируется, но не уточнила на сколько. Получается, что французы получат 16 гипермаркетов вместо запланированных 17 на территории России. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил стоимость объекта не менее чем в $50 млн.

Источник в российском подразделении Real подтвердил факт изменения условий сделки и добавил, что, скорее всего, на магазин будет искаться новый покупатель. Официально Metro Group не комментирует свои планы относительно этого магазина. Ситуацию спровоцировала ФАС, которая в начале марта при одобрении сделки запретила использовать Auchan торговый объект Real в Подмосковье, так как доля французской компании в городском округе превысила бы 25%.

Помимо Auchan в прошлом году на Real в России претендовали "О'кей" и "Лента". Источник "Ъ" в "О'кей" отметил, что компании освободившийся объект неинтересен, так как не подходит под стандарты сети. Источник в "Ленте" говорит, что компания постарается купить этот объект.

Согласно данным Infoline, на конец 2012 года в России функционировало 18 магазинов Real (одна точка открылась уже после того, как компании договорились о сделке, и в нее не вошла) с торговой площадью 147,9 тыс. кв. м; их выручка составила 34,3 млрд руб. Auchan Group ("Ашан", "Ашан-Сити", "Наша радуга", "Атак") в России представлена 151 магазином торговой площадью 662,2 тыс. кв. м с выручкой 271,7 млрд руб. По итогам сделки французская компания должна занять третье место по количеству гипермаркетов (на начало 2013 года насчитывалось 57) после "Магнита" (146) и "Карусели" (76; входит в X5 Retail Group). У сети Metro Cash & Carry (еще одно подразделение немецкой Metro Group) сейчас 67 крупных магазинов.

До случая с Real ритейлеры обычно оплачивали неугодные ФАС магазины, а потом сами разбирались с их закрытием и сдачей в аренду. Так, в начале декабря 2010 года Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") приобрела сеть "Копейку" (тогда она была на третьей позиции по объему выручки и числу магазинов). К Х5, которая тогда развивала более 1,5 тыс. магазинов, переходили юридические права на 700 "дискаунтеров", из них 660 работали на тот момент. Стоимость сделки составила 51,5 млрд руб. Тогда ФАС предписала Х5 прекратить торговую деятельность 27 магазинов до закрытия сделки. Однако объекты вошли в сделку: ритейлер оплатил их. Представитель Х5 Владимир Русанов пояснил, что по части магазинов, которые находились в аренде, договоры просто не были возобновлены, а магазины в собственности были сданы в аренду непрофильным компаниям. Аналогично поступила и сеть "Дикси" (646 магазинов), объявившая в феврале 2011 года о слиянии с сетью "Виктория" (257). Как уточнил "Ъ" президент "Дикси" Илья Якубсон, ФАС также предписала сети закрыть четыре точки в Серпуховском районе. "Они были арендованные, и их закрыли, но мы за них заплатили",— сообщил он. Господин Якубсон говорит, что все зависит от условий договора, которые могут позволять или не позволять выводить после мнения ФАС за рамки сделки магазины, увеличивающие долю сети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров