ru-Net инвестировал в онлайн-магазин Esky.ru
Венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского приобрел за $6 млн 25% в онлайн-ритейлере Esky.ru, торгующем детскими товарами. Это один из самых перспективных и быстрорастущих рынков (ежегодно на 30-35%) электронной торговли
О том, что венчурный фонд ru-Net (100% Digital Access (видеопортал Ivi.ru), доли в рекламном агентстве IConText, интернет-магазинах Ozon.ru, скидочном сервисе Biglion и др.) Леонида Богуславского вложил $6 млн в развитие интернет-магазина детских товаров Esky.ru, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил собеседник, близкий к участникам сделки. В ru-Net от комментариев отказались, так же поступил и основатель и гендиректор Esky.ru Александр Пискунов, сославшись на "внутреннюю договоренность".
По итогам сделки, состоявшейся, по словам одного из собеседников "Ъ", полгода назад, ru-Net стал первым профессиональным инвестором для Esky.ru, получив 25% акций. Таким образом, вся компания была оценена в $24 млн. Инвестиции пошли на экспансию в регионы, уточняет источник "Ъ". По его словам, детская категория — одна из самых перспективных в электронной торговле.
Esky.ru — интернет-магазин детских товаров, основан Александром Пискуновым и его партнерами в 2009 году, проект вышел на операционную прибыльность в 2010 году. Ассортимент составляет более 25 тыс. товаров. По данным СПАРК, выручка компании в 2011 году составила более 216 млн руб., чистая прибыль — 1,06 млн руб. Оборот компании в 2012 году составил около $30 млн, говорит источник, знакомый с ходом сделки.
Объем онлайн-рынка детских товаров в 2012 году составил около 19 млрд руб., что на 35% больше, чем в 2011-м, говорит руководитель направления маркетинга департамента e-commerce Otto Group Russia Виталий Панарин. По данным "РБК.research", на долю детских товаров приходится 6,7% всего российского e-commerce (уступают только таким направлениям, как "одежда и обувь", "компьютеры и комплектующие" и "электроника и бытовая техника"). Объем продаж в российском онлайне в 2012 году увеличился до $12 млрд, составив 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, оценивал ранее Morgan Stanley.
По мнению господина Панарина, сегмент детских товаров — один из наименее монополизированных, при этом большие игроки традиционного ритейла достаточно аккуратно подходят к интернет-торговле. Это хороший знак для инвесторов, полагает он. "В столицах высока лояльность покупателей к известным брендам. А в регионах, являющихся драйвером роста всего рынка электронной торговли, как и в случае с другими товарами, явный недостаток в брендовых товарах и большом ассортименте, который предоставляют онлайн-продавцы",— рассуждает господин Панарин.
Гендиректор компании "Сотмаркет" Всеволод Страх называет детские товары самой яркой нишей в российском e-commerce за последние пару лет. По его мнению, эту категорию отличают высокая маржинальность, большое количество товаров в чеке, крайне высокая лояльность покупателей. "Если в электронике люди в среднем делают повторную покупку раз в год, то постоянные покупатели детских товаров оформляют по два-три заказа ежемесячно,— утверждает господин Страх.— Магазины, работающие в детском сегменте, могут меньше тратить на привлечение новых пользователей, а это одна из главных статей расходов в электронной торговле".
С ним согласен коммерческий директор холдинга Ozon.ru Андрей Чечин, утверждающий, что уже несколько лет это направление входит в лидеры по росту на Ozon.ru: "В 2012 году рост составил более 80%". По его словам, половина продаж приходится на регионы, и этот показатель будет расти со временем, опережая столичные продажи: "Именно поэтому выход Esky.ru на региональные рынки может быть логичной стратегией". Однако это влечет за собой увеличение затрат на логистику и привлечение клиентов, что будет представлять существенную сложность при отсутствии необходимого опыта, предупреждает господин Чечин.
Источник: Коммерсантъ