Мобильные операторы и розничные сети решили не рекламировать новый смартфон BlackBerry


Маркетинг | 26 Марта 2013 11:52:19

Сотовые операторы и розничными сети не продвигают флагманский смартфон канадской корпорации RIM — BlackBerry Z10. Компании предпочитают традиционно рекламировать iPhone от Apple и Galaxy S от Samsung. Инвестбанкиры сомневаются в перспективах теряющей рынок Research In Motion

Менее чем через неделю после старта продаж смартфонов BlackBerry Z10 банк Goldman Sachs понизил рекомендации по акциям канадской корпорации Research In Motion, сообщает Information Week. Эксперты не увидели активной маркетинговой поддержки нового устройства как со стороны мобильных операторов, так и со стороны розничных сетей, в которых продается гаджет.

С 22 марта BlackBerry Z10 можно купить в США через магазины AT&T, а также Best Buy и RadioShack. «Наши проверки в рознице выявили отсутствие рекламы и слабое позиционирование продукта, — отметила аналитик Goldman Sachs Симона Янковски. – Несмотря на то что само по себе устройство получило одобрение компаниями-партнерами и хорошие отзывы, продажи в большинстве магазинов составили менее 10 штук в день».

Аналитик Citigroup Джим Сува тоже шокирован низкой поддержкой устройства со стороны оператора связи AT&T, у Apple и Samsung рекламы было намного больше.

По словам эксперта Information Week Эрика Земана, который в воскресенье провел собственное исследование, он увидел BlackBerry Z10 на полках магазинов во всех трех сетях, но не обнаружил никаких рекламных вывесок, билбордов и других рекламных материалов, которые бы рассказали потребителям о новом смартфоне. «Несмотря на важность старта продаж нового продукта для BlackBerry, ни один из магазинов не предпринял ничего, чтобы люди знали, где его можно купить, — отметил Земан. — Зато в магазинах AT&T и RadioShack активно рекламировался iPhone 5 от Apple».

«Многие потребители воспользовались нашим предложением, и мы ожидаем, что его оценят и бизнес-клиенты», — спорит представитель AT&T. В Best Buy говорят, что начали проводить тренинг сотрудников специально для продвижения этого смартфона и видят «хороший уровень интереса» к устройству.

Смартфон BlackBerry Z10 был представлен в январе 2013 года. Устройство стало первым полностью сенсорным устройством корпорации, которая получила известность благодаря выпуску телефонов с qwerty-клавиатурой. Смартфон получил две камеры – основную 8-мегапиксельную и фронтальную, с разрешением 2 мегапикселя, экран диагональю 4,2 дюйма и HD-разрешением (1280х720). Он оснащен двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,5 ГГц и 2 ГБ оперативной памяти. Объем встроенной памяти составляет 16 Гб, емкость памяти можно расширить при помощи MicroSDHC.

С 27 марта BlackBerry Z10 можно будет купить в магазинах оператора T-Mobile, а с 28 – через Verizon Wireless. Пока непонятно, будут ли операторы активнее продвигать смартфон через свои сети. Директор по продажам Diamond Wireless (розничная сеть Verizon, которая присутствует в 17 штатах и состоит более чем из 200 торговых точек) Дэвид Торнтон заявил The Wall Street Journal, что устройства будут продаваться во всех магазинах. Он также надеется на успешную реализацию гаджета, хотя отметил, что телефон не получит статус «горячего» продукта, а вся маркетинговая поддержка будет идти от RIM: «Сами мы ничего не планируем».

Партнеры T-Mobile тоже говорят, что не планируют продвигать устройство так агрессивно, как, например, iPhone или новые Galaxy S4 от Samsung. «Нужно подождать и посмотреть, что будет, — говорит исполнительный директор Wireless Vision (розничный партнер T-Mobile) Сайбер Аммони. – Пока мы точно не знаем, как люди воспримут устройство».

Исполнительный директор Express Locations (еще один партнер T-Mobile) Тодд Хайнер говорит, что рекламные плакаты для продвижения BlackBerry 10 появятся в магазинах сети не раньше 11 апреля. Не исключено, что в связи с этим устройства переместят на более видные места, отметил он.

BlackBerry Z10 можно приобрести в Канаде, Великобритании, а также в ряде европейских и азиатских стран. Пока менеджмент RIM удовлетворен показателями продаж, хотя не раскрывает их. «Это только начало, и успех запуска BlackBerry 10 (операционная система, на которой работает смартфон Z10) не может определить один магазин или одна сеть», — заявил WSJ директор по маркетингу RIM Фрэнк Баулбен. Он отметил, что корпорация недавно начала поставки маркетинговых материалов операторам и ритейлерам и продолжит это делать в течение ближайших нескольких недель.

Ранее RIM получила рекордный заказ на поставку 1 млн BlackBerry Z10 еще до старта официальных продаж. Компания не раскрыла покупателя, но аналитик Detwiler Fenton & Co. Джеф Джонстон считает, что это была компания Brightstar, которая базируется в Майами и поставляет смартфоны ритейлерам. Ожидается, что в четверг RIM опубликует финансовые результаты за первый квартал и раскроет показатели продаж новой линейки смартфонов. Отраслевые аналитики ожидают, что корпорация отчитается об убытке на уровне $0,29 на акцию и снижении выручки на 32% до $2,85 млрд.

Накануне бумаги RIM на бирже NASDAQ подешевели на 4,56% до $14,23 за каждую, капитализация составила $7,46 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров