«Связной» ждет передела рынка


Маркетинг | 08 Февраля 2013 08:01:05 | 1

В «Связном» уверены, что закон о переносимости номеров мотивирует 12% абонентов «большой тройки» сменить оператора. Это позволит ритейлеру продавать больше SIM-карт Tele2 и «Ростелекома», считает президент сети

«Связной» приветствует закон о переносимости номера. Благодаря ему ритейлер рассчитывает расширить сотрудничество c Tele2 и «Ростелекомом», — сказал генеральный директор и управляющий партнер сети  Денис Людковский. — По нашим оценкам, около 12% абонентов заинтересованы сменить оператора при условии внедрения MNP». Ранее Минкомсвязи и «большая тройка» озвучивали цифры не более 3%. Источник РБК daily на рынке телекоммуникаций считает, что комиссия «Связного» достаточно высокая, поэтому операторам будет выгоднее подключать абонентов через альтернативные розничные каналы.

В 2012 году «Связной» активнее подключал абонентов «Ростелекома» и Tele2, чем в предыдущем году. Продажи SIM-карт Tele2 выросли с 1,3 до 8,1% от общего числа привлеченных абонентов, а госоператора — с 1,6 до 6,5%. Доля МТС увеличилась до 40% за счет больших комиссий ритейлеру, подтвердили в компании. Сильнее всего просели продажи SIM-карт «ВымпелКома» — на них приходилось около половины контрактов, а теперь — меньше четверти. Это г-н Людковский объяснил окончанием трехлетнего маркетингового соглашения с оператором в феврале 2012 года. Теперь его доля опустилась до рыночной, а продажи МТС стали чуть выше рынка, пояснил он. Доля «МегаФона» практически не изменилась с 2011 года.

Валовое число подключений в «Связном» незначительно изменится в 2013 году и останется на уровне 10 млн SIM-карт. Доля МТС, «Ростелекома» и Tele2 продолжит расти, контракты «Вым­пелКома» будут продаваться на уровне 2012 года, а доля «МегаФона» скорее всего сократится из-за сделки с «Евросетью», прогнозирует г-н Людковский. При этом падение продаж SIM-карт «МегаФона» может не сказаться на выручке «Связного» от их сотрудничества: оператор сосредоточен только на абонентах с высоким ARPU, и при разделении доходов ритейлер получит сопоставимую с прежней сумму, ожидает президент компании. «Tele2 не будет продавать больше контрактов, — не согласен президент «Евросети» Александр Малис. — А «Ростелеком» останется с относительно небольшой долей в валовых подключениях».

«Евросеть» не раскрывает, чьих SIM-карт продает больше. По словам г-на Малиса, принцип переносимости мотивирует сменить оператора 3—10% абонентской базы. «Из-за нового закона доходы всего сотового ритейла сильно упадут, — уверен он. — Предполагается, что абонент сможет менять оператора и сохранять номер по SMS или иным удаленным способом. Соответственно, ритейлер не получит свою часть дохода от его подключения».

«После внедрения MNP мы ожидаем притока новых абонентов через все наши каналы подключения. Абоненты придут туда, где им удобнее, будь то интернет-продажи, монобренды, альтернативная розница», — говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. «В этом году через «Связной» запланировано продать больше контрактов «Ростелекома», чем в прошлом», — отмечают в пресс-службе «Ростелекома».

«В отношениях с дилерами мы уже давно перешли на revenue-sharing-модель. Эта схема вознаграждения дилерам — одно из основных направлений развития нашей дистрибуции», — указывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Отток абонентов МТС в третьем квартале 2013 года составил 10,3% и снижался последние несколько кварталов, говорят в компании. В пресс-службе «МегаФона» отказались от комментариев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Рatto | 08.02.2013, 11:52
мож действительно на рынке ситуация по-лучше будет а то большая тройка не чешется

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров