American Express теряет крупнейшего продавца в России дорожных чеков


Маркетинг | 04 Февраля 2013 08:44:29

American Express (AMEX) лишилась в России крупнейшей сети продажи и обслуживания своих дорожных чеков. С 1 марта работу с ними в 6 тыс. своих отделений прекращает Сбербанк. И хотя у компании остается еще восемь банков-партнеров по чекам в России, их суммарная сеть отделений в разы меньше. Примеру Сбербанка могут последовать и другие игроки: с развитием карточных технологий спрос на дорожные чеки заметно снизился

Сбербанк сообщил о том, что с 1 марта прекращает проведение всех операций с дорожными чеками American Express: продажу, покупку, выдачу возмещения по утерянным чекам и оформление наследства на них. "Это связано со стремлением Сбербанка повысить эффективность продуктового предложения и проведением оптимизации продуктового ряда",— сообщили в пресс-службе Сбербанка, отметив, что сотрудничество с American Express по карточным продуктам (Сбербанк выпускает карты American Express с 2010 года) продолжится.

Дорожный чек — платежный документ, представляющий собой денежное обязательство эмитента выплатить обозначенную в чеке сумму владельцу — физическому лицу, образец подписи которого ставится на чеке в момент продажи. В России дорожные чеки продаются и обналичиваются в отделениях банков. Купить и продать их можно как за рубли, так и за валюту чека. Одним из главных преимуществ чеков является то, что в случае кражи, потери или повреждения обязательств их можно восстановить в полном объеме, даже находясь в другой стране. При выезде за рубеж декларировать дорожные чеки требуется, только если их сумма превышает $10 тыс.

Сбербанк сотрудничает с American Express по дорожным чекам почти 20 лет — с 1994 года. В настоящее время операции с ними проводят около 6 тыс. (из более чем 18 тыс.) подразделений Сбербанка. Объемы операций по дорожным чекам American Express в Сбербанке не раскрывают. Однако в 2007-2008 годах Сбербанк в своих сообщениях указывал, что на тот момент являлся мировым лидером по объемам их продажи. По итогам 2008 года объем продаж дорожных чеков American Express Сбербанком превысил $1 млрд. В American Express в пятницу не стали комментировать отказ крупнейшего российского партнера от работы с дорожными чеками компании. Вопрос об общем числе чеков, проданных российскими банками, и оборотах по ним также остался без ответа.

По информации на российском сайте American Express, кроме Сбербанка операции с дорожными чеками компании проводят еще девять банков: Банк Москвы, "Приморье", Газпромбанк, Дальневосточный банк, Мастербанк, Примсоцбанк, Райффайзенбанк, Связь-банк и ВТБ 24. Впрочем, как показал опрос этих банков, проведенный "Ъ", эта информация несколько устарела. Как выяснилось, второй по размеру сети (690 точек) партнер AMEX по чекам в России — ВТБ 24 — прекратил сотрудничество по этому направлению еще раньше Сбербанка. Операции с чеками в ВТБ 24 не проводятся с 1 февраля 2012 года в связи с низким клиентским спросом, сообщили в банке. Остальные партнеры AMEX от сотрудничества по чекам пока не отказываются, но их совокупная сеть (1193 отделения) намного меньше той, что предоставлял компании Сбербанк.

Причина снижения популярности дорожных чеков простая — этот платежный инструмент практически изжил себя и не пользуется спросом у населения. "Мы наблюдаем снижение спроса на дорожные чеки, что может быть связано с широким развитием популярности пластиковых карт",— сообщили "Ъ" в Банке Москвы. "Спрос на чеки действительно снижается по большей части в связи с ростом популярности безналичных платежей по банковским картам и развитием сети их приема,— отмечает и начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.— Клиенты чаще пользуются картами и при повседневных покупках, и при перевозке валюты во время поездок за рубеж, в результате последние три года продажи чеков American Express снижались в среднем на 20% в год". Объемы проданных и купленных чеков в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшились, сообщили в пресс-службе Связь-банка. Так, за 2011 год этот банк продал 856, купил 323 чека, в 2012 году — 169 и 218 чеков соответственно.

Еще одной причиной столь значительного падения популярности дорожных чеков у россиян участники рынка называют возросшую лояльность посольств других стран в ходе проверки платежеспособности граждан, обратившихся за визами. "Если раньше многие посольства требовали подтверждения именно в виде дорожных чеков, то сейчас принимают просто выписки из банка,— говорит один из собеседников "Ъ".— В итоге необходимость в приобретении чеков у граждан значительно снизилась". Неудивительно, что при таких обстоятельствах примеру Сбербанка и ВТБ 24 могут последовать и другие игроки. Такие намерения уже подтвердили "Ъ" на условиях анонимности некоторые из партнеров AMEX.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров