Apple готова разделить между акционерами часть из накопленных $137 млрд


Маркетинг | 13 Февраля 2013 10:41:48 | 1

Apple готова разделить между акционерами часть из накопленных $137 млрд. Деньги собирались направить на крупные приобретения, признал исполнительный директор корпорации Тим Кук. Но возмущение инвесторов, потерявших за пять месяцев на акциях 35%, заставляют Apple пересмотреть стратегию

Глава Apple Тим Кук согласился выплатить акционерам часть из более $137 млрд накопленных средств компании, чтобы компенсировать потери от от снижения стоимости акций. По данным Financial Times, в рамках урегулирования конфликта акционеров развернувшегося в начале месяца он также готов в ближайшие три года выплатить $45 млрд в виде дивидендов.

На конференции банка Goldman Sachs в Сан-Франциско, посвященной развитию технологий и интернета, Кук отметил, что совет директоров активно обсуждает альтернативные варианты распоряжения свободными средствами и планирует «серьезно сконцентрироваться на возвращении дополнительных денег акционерам».

«Я думаю, это то, что наши инвесторы хотят, и именно это мы и собираемся сделать», — говорит глава Apple, добавляя, что иск, поданный одним из акционеров —«глупый пустяк».

Конфликт между акционерами и топ-менеджментом компании разгорелся в начале февраля текущего года. Одним из инициаторов выступил основатель и президент хедж-фонда Greenlight Capital Дэвид Эйнхорн, которому принадлежат 0,12% акций Apple.

Несмотря на небольшую долю, Эйнхорн считается одним из наиболее влиятельных акционеров компании. Глава Greenlight также известен, как проницательный инвестор и предприниматель: он входит в тройку лучших игроков в покер США, смог заработать на падении Lehman Brothers и Bear Steаrns и за пять минут беседы с топ-менеджерами Herbalife обвалил бумаги компании на 20%, а потом сказал: «Огромное спасибо, ребята!»

В иске против Apple финансист требует у производителя iPhone и iPad компенсировать акционерам потерю миллиардов долларов в связи со стремительным падением стоимости акций компании на протяжении нескольких месяцев.

По его данным, с марта прошлого года объем свободных средств Apple вырос с $98 млрд до $137 млрд. Но в начале осени 2012 года после презентации iPhone 5 и неудачной версии картографического сервиса акции начали дешеветь. В результате, c 21 сентября по 7 февраля бумаги упали на 33,12%.

«Это своего рода великая депрессия», — сетовал Эйнхорн в интервью «Би-би-си».

Представитель Greenlight также выступает против изменений в корпоративном уставе Apple: корпорация планировала ограничить выпуск акций привилегированного класса, благодаря которым инвесторы могли бы получить больше дивидендов.

Привилегированные бумаги не дают право голоса, но их доходность выше в сравнении с обыкновенными акциями. Greenlight, которому принадлежит 0,12% акций Apple, заинтересован не в участии в корпоративном управлении Apple, а в высокой доходности инвестиций.

Кук не считает, что компания находиться на грани «великой депрессии». На встрече с инвесторами он объяснил, что Apple была намерена потратить значительную часть инвестиций на развитие магазинов и крупные приобретения. «Мы подходим к этому процессу вдумчиво и рассудительно. У нас и так денег куры не клюют», — заметил топ-менеджер.

Но оптимизм главы Apple на конференции в Сан-Франциско не успокоил инвесторов. Акции компании во вторник упали почти на 3%, до $467,9 за 1 бумагу, а капитализация составила $439,38 млрд. С сентября Apple подешевела уже на 35%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 13.02.2013, 13:31
чет со всех сторон эппл поджимают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров