"Связной" завязывает с банком


Маркетинг | 30 Января 2013 08:03:14 | 1

Группа компаний "Связной" заместила свой дочерний Связной банк, приостановивший выдачу кредитных карт по требованию ЦБ, новым партнером. Теперь выдавать кредитные карты в салонах "Связного" будет коммерческий банк "Ренессанс Капитал". До сих пор другие банки могли продавать в сети салонов "Связной" лишь продукты, которых не было в линейке дочернего банка группы

О том, что коммерческий банк "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит") начнет выдавать кредитные карты в салонах сотового ритейлера "Связной", "Ъ" рассказали несколько источников на банковском рынке. "В связи с тем что собственный банк группы — Связной банк — приостановил выдачу кредитных карт, свои кредитки в салонах "Связного" скоро начнет предлагать банк "Ренессанс Кредит"",— говорит один из источников "Ъ". "Таким образом ГК "Связной" пытается компенсировать себе часть недополученных доходов в связи со срывом кредитования, обеспечивавшегося родственным банком",— поясняет другой собеседник "Ъ". Выдачу кредитных карт, своего основного продукта, Связной банк приостановил в декабре, объяснив это рекомендациями ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса. С тех пор банк так и не возобновил выдачу кредиток, хотя и не исключал такой возможности. По информации "Ъ", выдачу кредитных карт "Ренессанс Кредит" планирует запустить в ближайшее время, технология уже тестируется в пилотном режиме в салонах "Связного".

Сеть сотового ритейлера "Связной" включает свыше 3 тыс. салонов и свыше 30 отделений Связного банка, следует из информации на сайте компании. Основной бенефициар банка (94,3% акций) — владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков.

Информацию о сотрудничестве в части выдачи кредитных карт в сети "Связного" "Ъ" подтвердили как в ГК "Связной", так и в банке "Ренессанс Кредит". "Салоны связи "Связной" интересны нам как новый канал распространения наших продуктов — как кредитных карт, так и кредитов наличными,— говорит предправления банка "Ренессанс Кредит" Алексей Левченко.— Учитывая высокую проходимость в этих салонах (по данным "Связного", 1,5 млн человек в день.— "Ъ"), вне зависимости от того, возобновит Связной банк выдачу кредитных карт в одноименных салонах связи или нет, мы видим высокий потенциал продаж в этой сети". "В наших салонах клиентам будут доступны кредитные карты как от "Ренессанс Кредита", так и от Связного банка,— сообщила "Ъ" PR-директор ГК "Связной" Елена Ноготкова.— Это повысит лояльность клиента к сети как к каналу получения заемных средств, поскольку общий уровень одобрения заявок вырастет".

При этом госпожа Ноготкова заверила, что выдача кредитных карт "Ренессанс Кредита" в салонах "Связного" не связана с ограничениями по выдаче кредитных карт Связного банка, а реализация данного проекта была запланирована задолго до этого.

Впрочем, до сих пор в салонах "Связного" другие банки не имели возможности напрямую конкурировать со Связным банком и предлагать свои кредитные карты. Сторонние банки могли предоставлять в салонах данной сети услуги по кредитованию на приобретение товаров и кредиты наличными. Карточное кредитование оставалось прерогативой исключительно Связного банка. Несмотря на появление в "родных" салонах связи своего прямого конкурента, в Связном банке не намерены паниковать. "Мы предложим новые кредитные карточные продукты в конце февраля — начале марта и будем реализовывать их в сети "Связной" так же, как делали это до декабря 2012 года,— сообщили вчера в пресс-службе Связного банка.— В банке есть определенный план по выдаче кредитных карт, и ГК "Связной" подтвердила готовность обеспечить данные объемы продаж продукта в своей розничной сети, поэтому появление альтернативного продукта другого банка в сети партнера не повлияет на наши операционные показатели".

Впрочем, участники банковского рынка сомневаются, что все пойдет по плану Связного банка. "То, что в "Связной" пришел новый банк,— логичное продолжение истории с ограничением кредитования собственного банка группы. Ей нужно развивать сеть салонов, поэтому налицо замещение одного банка другим,— рассуждает директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов.— Сможет ли Связной банк возобновить выдачу кредитных карт, еще неизвестно, однако если это и произойдет, то совместная работа двух банков с идентичными продуктами, один из которых — родственный сети, вызывает много вопросов". По его словам, если "Связной" выберет себе генерального партнера, то его карточки будут предлагаться в первую очередь, а для конкурента ситуация будет незавидная.

При этом, пока Связной банк вынужден бездействовать, о запуске выдачи своих карточных продуктов в сети салонов "Связной" думает не только "Ренессанс Кредит". В частности, переговоры об этом ведет со "Связным" ХКФ-банк, пока предоставляющий там лишь POS-кредиты. "Мы уже более пяти лет сотрудничаем cо "Связным", и нам интересно расширить область взаимодействия, потому что это надежная сеть с широкой дистрибуцией, хорошим управлением и знанием технологии продаж кредитных карт,— поясняет предправления ХКФ-банка Иван Свитек.— Переговоры ведутся, однако о конкретных договоренностях пока говорить рано".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Вuzzcock | 30.01.2013, 12:32
Так я не понял, это хорошо или плохо?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров