В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Ноября 2012
ТКС-банк отказался от сотрудничества с МТС
ТКС-банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову, отказался от сотрудничества с сетью салонов МТС, до недавнего времени обеспечивающих бескомиссионный перевод средств на его счета. Теперь за погашение кредита или пополнение счета в МТС клиентам ТКС-банка придется заплатить 1% от суммы перевода. На такой шаг банк пошел, чтобы не допустить переманивания клиентов в аффилированный с МТС МТС-банк

Как стало известно "Ъ", в салонах МТС (около 4 тыс.) прекращен прием бесплатных переводов на счета клиентов ТКС-банка. Теперь при погашении кредита или пополнении счета с клиента ТКС-банка взимается комиссия — 1% от суммы платежа, но не менее 50 руб. Такой подход уже вызвал недовольство отдельных клиентов банка, которые, не получив уведомления об исключении МТС из бесплатных каналов погашения и обратившись в салон, были неприятно удивлены. "Я пришла в МТС, чтобы заплатить за кредит, но мне сказали, что теперь эта операция платная, пришлось заплатить комиссию,— сетует одна из клиенток ТКС-банка.— Банку следовало проинформировать клиентов о таких изменениях". В колл-центре банка "Ъ" сообщили, что информация об изменении условий была размещена на сайте банка, но не направлялась каждому клиенту индивидуально.

В пресс-службе ТКС-банка уточнили, что услуги по бесплатному переводу средств на счета клиентов ТКС-банка в салонах МТС не предоставляются с текущей недели. "В последнее время мы стали получать сигналы от клиентов, что сотрудники МТС предлагают им услуги других банков, в частности МТС-банка (МТС и МТС-банк имеют общего акционера — ФК "Система".— "Ъ"),— пояснили в банке.— Чтобы избежать подобных ситуаций, мы к обратились в МТС с предложением заключить соглашение, по которому сотрудники МТС обязуются не предлагать нашим клиентам услуги сторонних банков, но получили отказ и прекратили сотрудничество". В то же время с 20 ноября возможность льготного погашения появилась в сети салонов "Связной" (около 3 тыс. точек; также имеет аффилированный банк — Связной-банк), где к их требованиям прислушались и подписали соглашение "о непереманивании клиентов", сообщили в ТКС-банке. В ГК "Связной" факт подписания соглашения с ТКС-банком о бесплатном для клиентов ТКС-банка переводе средств на его счета подтвердили, отказавшись комментировать условия соглашения.

В МТС сообщили, что розничная сеть МТС не имеет прямых договоров с банками, прием платежей осуществляется через платежную систему "Золотая корона". Таким образом, у розницы МТС не было договора с ТКС-банком и он не мог быть заключен или расторгнут, отметили в МТС. По словам председателя совета директоров "Золотой короны" Николая Смирнова, договор о приеме средств граждан в счет погашения кредита действительно заключается банком с системой денежных переводов. "Если банк меняет условия сбора комиссий, то он должен заблаговременно сообщить нам об этом,— поясняет он.— Но эта модель никоим образом не мешает заключению или расторжению каких-то иных соглашений напрямую между банком и салонами связи".

Участники рынка отмечают, что проблема переманивания клиентов на банковском рынке со стороны ритейлеров действительно существует. "Нас эта проблема волнует, но мы понимаем, что полностью избежать ее нельзя,— отмечает вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Николай Тепляков.— Если сеть продвигает определенный банк — это ее коммерческое решение, спорить с которым невозможно, но такие случаи бывают крайне редко". Решить проблему с недобросовестными партнерами, использующими кросс-сейл, достаточно просто, считает зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк. "Конечно, любой сидящий на потоке партнер пытается сделать кросс-сейл чужого клиента на свой продукт,— признает он.— Но в любом партнерстве существует устная договоренность, при которой партнер соглашается не продвигать конкурирующие продукты нашему клиенту".

По словам господина Гасяка, случаи переманивания клиентов выявляются, когда банк, предлагая клиенту тот или иной продукт, сталкивается с отказом, потому что клиент уже воспользовался аналогичным продуктом партнера-ритейлера. "В зависимости от того, насколько эти случаи массовы и на каком уровне принимались решения — по инициативе рядового сотрудника или указанию руководства, решается вопрос о продолжении сотрудничества с партнером,— говорит он.— Но, как правило, на такой риск партнеры не идут, особенно если понимают, что продвигаемый ими банк в случае нашего ухода не сможет удовлетворить финансовые потребности всех клиентов".

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center