Самые дорогие бренды из мира ритейла
Interbrand опубликовало ежегодный обзор брендов, замерив стоимость конкретных рыночных марок. В Топе – ритейл-бренды: от фабрики роскоши Louis Vuitton до ресторанов быстрого питания Pizza Hut
Любопытно, что многие топ-бренды стали известны не потому, что продавали товары в собственных магазинах. У Disney сегодня - сеть магазинов по всему миру, но первоначальную славу ему принесли, конечно, мультики.
Вот список самых ценных торговых марок. Кстати, и Samsung, и Microsoft имеют весьма слабые позиции на рынке ритейла, в то время как Apple возглавила список.
23 Gap
$3,7 миллиарда
- 8 % к прошлому году
В общем списке занимает 100-е место
Gap успешно интриговала своих главных покупателей и ЦА – поколение двухтысячных. Продажи растут, все для компании выглядит в розовом цвете.
22 Ralph Lauren
$4,0 миллиарда
Дебютант рейтинга
Общее 91-е место
Ralph Lauren сумела организовать успешную рекламную кампанию в ходе Недели высокой моды в Нью-Йорке и обзавестись одним из самых успешных среди ритейлеров мобильных приложений.
21 Starbucks
$4,1 миллиарда
+ 11% к прошлому году
Общее 88-е место
Starbucks выпустила кофе с более мягкой обжаркой и, следовательно, мягким вкусом, а также занялась «чувственными предпочтениями» потребителей. Получилось!
20 Pizza Hut
$4,2 миллиарда
+2% к прошлому году
Общее 86-е место
Pizza Hut вышла на рынок Ближнего Востока и разнообразила меню.
19 Prada
$4,3 миллиарда
Дебютант рейтинга
Общее 84-е место
Prada ангажировала Эдварда Нортона и модель Дарью Вербову, чтобы рассказывать о последней модели телефона (совместный проект с LG). Несколько омрачило картину снижение потребления на лакомом китайском рынке.
18 Burberry
$4,3 миллиарда
+ 16 % к прошлому году
Общее 82-е место
Burberry разослала трем тысячам фанатов в Твиттере персонализированные «Спасибо» и обрела, таким образом, миллион фолловеров.
17 Avon
$5,2 миллиарда
- 4 % к прошлому году
Общее 71-е место
Новый рулевой компании Шерилин Маккой (Sherilyn McCoy) сосредоточилась на неохваченных потребителях. Кроме того, она ревизовала сайт компании.
16 Tiffany & Co.
$5,2 миллиарда
+ 15 % к прошлому году
Общее 70-е место
Tiffany снизила цены на продукцию до «менее 500 долларов» и собирает макроприбыли, торгуя фешенебельным логотипом.
15 Cartier
$5,5 миллиарда
+ 15 % к прошлому году
Общее 68-е место
Cartier организовала успешную кампанию L’Odyssée de Cartier, рассказывающую об истории бренда.
14 KFC
$6,0 миллиарда
+ 2 % к прошлому году
Общее 64-е место
KFC продолжила осваивать новые рынки - прежде всего, китайский - и обновила меню.
13 Hermès
$6,2 миллиарда
+ 15 % к прошлому году
Общее 63-е место
Hermès расширила сеть магазинов, переоборудовав торговое пространство. Кроме того, компания открыла аутлет в Шанхае, где большой спрос на ее продукцию.
12 Adidas
$6,7 миллиарда
+ 9 % к прошлому году
Общее 60-е место
Китайские потребители очень любят Adidas, и позиции ритейлера на китайском рынке укрепляются день ото дня. Продажи растут и в США.
11 Gucci
$9,4 миллиарда
+ 8 % к прошлому году
Общее 38-е место
В этом году компания запланировала открытие 43 магазинов и продолжает наращивать присутствие на азиатском рынке.
10 Zara
$9,5 миллиарда
+ 18 % к прошлому году
Общее 37-е место
Zara нарастила объемы интернет-торговли и разрешила онлайн-покупателям возвращать вещи в обычные магазины. Кроме того, она увеличила присутствие в Азии.
9 eBay
$10,9 миллиарда
+ 12 % к прошлому году
Общее 36-е место
Платежная система PayPal в прошлом году развивалась семимильными шагами. Компания не забыла и про «мобильных покупателей».
8 IKEA
$12,8 миллиарда
+ 8 % к прошлому году
Общее 28-е место
Мебельный гигант из Швеции показал в прошлому году рекордные прибыли и инвестировал в международную экспансию, намекая, что в ближайшее время не намерен останавливаться в росте.
7 Nike
$15,1 миллиарда
+ 4 % к прошлому году
Общее 26-е место
Продажи Nike в США – на ее крупнейшем рынке – похоже, побьют очередной рекорд. А бренд не забыл «принять участие в Олимпиаде».
6 H&M
$16,6 миллиарда
+ 1 % к прошлому году
Общее 23-е место
H&M увеличила объемы продаж через интернет и укрепила позиции в Азии, США и Европе. Ритейлер подумывает о выходе на рынок ЮАР.
5 Amazon
$18,6 миллиарда
+ 46 % к прошлому году
Общее 20-е место
Kindle Fire остается самой продаваемой «таблеткой» в нижнем ценовом диапазоне. Ну, а ритейлер не забывает добавлять предложений в Kindle store.
4 Louis Vuitton
$23,6 миллиарда
+ 2 % к прошлому году
Общее 17-е место
В дополнение к хорошим продажам в США, Европе и Азии Louis Vuitton начала агрессивную экспансию на Ближнем Востоке.
3 Disney
$27,4 миллиарда
- 5 % к прошлому году
Общее 13-е место
Disney провел редизайн магазинов, добавив интерактивных игр для детей и цифровых ощущений для взрослых.
2 McDonald's
$40,0 миллиарда
+ 13 % к прошлому году
Общее 7-е место
McDonald's в очередной раз расширил меню и повысил цены.
1 Apple
$76,6 миллиарда
+ 129 % к прошлому году
Общее 2-е место
Магазины Apple собрали гигантские прибыли на волне небывалого интереса к смартфонам и планшетам. В прошлом году Apple продала 11,8 миллионов айпадов. Ни одна другая компания не смогла предложить сопоставимую альтернативу.