12 Сентября 2012 | 07:14

МТС вложила миллионы в «чистый голос» для сетей 3G

Сотовый оператор МТС ввел в сотовых сетях 3G всех регионов России стандарт Wide Band AMR, улучшающий качество передачи голоса

Картинка МТС вложила миллионы в «чистый голос» для сетей 3G

Внедренный МТС по всей России стандарт Wide Band AMR (AMR WB) основан на специальном алгоритме кодирования голоса при передаче в сотовых сетях третьего поколения (3G). Использование этого стандарта обеспечивает более высокое качество передачи голоса — функцию HD Voice.

При обычно применяемом стандарте кодирования полоса звуковых частот, передаваемая по сотовой сети и воспринимаемая говорящими абонентами, находится в пределах 300–3400 Гц, а человеческий голос способен воспроизводить гораздо более широкий диапазон частот — от 80 Гц до 14 000 Гц. Понятно, что передача голоса в диапазоне, усеченном в четыре раза по сравнению с тем, что обычно слышит человек, приводит к не вполне естественному звучанию человеческой речи в телефоне. Технология HD Voice расширяет спектр передаваемых частот голоса до полосы 50–7000 Гц, что вдвое больше обычно используемого стандарта кодирования. Это позволяет передавать человеческую речь в более «чистом» виде с меньшими искажениями, обеспечивает более высокую разборчивость речи и интонаций собеседника.

В МТС сообщили «Известиям», что стандарт AMR WB до настоящего времени поддерживался только в московской сети 3G компании, он был внедрен в столице в 2010 году. Теперь компания распространила функцию HD Voice на все свои региональные сети в России. Для этого алгоритм кодирования AMR WB установлен на объектах коммутационной и радиоподсистемы сетей сотовой связи.

Компания не сообщает инвестиции во внедрение функции HD Voice, однако, по оценке специалистов одного из производителей сетевого оборудования, это могло обойтись МТС в сумму до $14,5 млн, включая цену лицензий, программного обеспечения и установки решения на работающую сеть.

Особенность технологии AMR WB в том, что ощутимое для пользователя улучшение качества передачи голоса достигается только в том случае, если его телефон поддерживает этот алгоритм кодирования. В МТС говорят, что сейчас функцию HD Voice обеспечивают сотовые телефоны большинства основных производителей — Alcatel, НТС, Nokia, Motorola, Sony Ericsson и других. По оценке МТС, объем продаж смартфонов с HD Voice в собственной розничной сети компании в настоящее время составляет 25%.

Есть еще одно ограничение по возможностям улучшить качество голоса с помощью AMR WB: повышение чистоты передачи достигается только при звонках внутри той сотовой сети, где эта технология внедрена, в данном случае — только при звонках внутри сети 3G компании МТС. То же касается случая, когда один из телефонов, участвующих в разговоре, поддерживает функцию «чистого голоса», а другой нет: тогда функция HD Voice в полной мере не реализуется. Тем не менее в отчете Международной ассоциации производителей оборудования (GSA) приводятся данные о том, что и в таких случаях все же отмечается определенное улучшение качества передачи голоса. Это происходит из-за того, что, если хотя бы один из двух «говорящих» телефонов поддерживает функцию HD Voice, это улучшает акустические качества и возможности шумоподавления в нем, а значит, и для второго собеседника.

Внедрять функцию HD Voice на сетях GSM второго поколения (2G) МТС не планирует, говорят в компании, потому что эта технология поддерживается совсем небольшим количеством телефонных аппаратов 2G, в частности, двумя-тремя моделями Nokia.

Конкуренты МТС относятся к внедрению функции HD Voice по-разному. Представитель «ВымпелКома» («Билайн») Анна Айбашева сказала «Известиям», что планов внедрять HD Voice в ближайшее время у компании нет. В своих планах на этот счет «Билайн» ориентируется на увеличение распространенности телефонов 3G среди абонентов. Пока же их значительно меньше, чем телефонов 2G. Поэтому приоритетом для «Билайна» сейчас является расширение пропускной способности сети, что дает больший эффект на улучшение качества сервисов в сети 3G.

«МегаФон», напротив, считает внедрение HD Voice целесообразным уже сейчас, хотя и отстает пока по охвату этой функцией от МТС. В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что внедрение функционала AMR WB на сетях компании началось в 2010 году со столичного и кавказского филиалов. На сегодняшний день функционал полностью внедрен на сетях дальневосточного, сибирского, столичного филиалов и в Сочи. В дальнейших планах — внедрение HD Voice во всех филиалах «МегаФона».

В то же время гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков полагает, что тратить какие-либо деньги на HD Voice в настоящий момент не имеет смысла ни для одной российской сотовой сети. С точки зрения абонентов, это не является настолько уж мощным преимуществом, чтобы все начали подключаться именно к операторам, в сетях которых есть такая функция. Следует также иметь в виду, что доля телефонов с поддержкой HD Voice совсем невелика, этот алгоритм кодирования не поддерживают даже многие популярные смартфоны. Если разобраться в том, что чаще всего мешает абонентам получать качественную связь, то это не способ кодирования голоса, а неудачное радиопланирование сетей в городских условиях — именно в это Кусков считает нужным вкладывать дополнительные средства. «Конечно, вводить HD Voice в какой-то момент нужно, но мне представляется, что лучше бы это сделать через пару лет», — добавляет аналитик.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru