12 Сентября 2012 | 06:54

Burberry напомнила производителям роскоши о кризисе

Акции британского производителя товаров класса люкс Burberry во вторник рухнули более чем на 20%, после того как компания снизила ожидания по прибыли в этом году

Картинка Burberry напомнила производителям роскоши о кризисе

Опасения у производителя культовых тренчей в клетку вызвали стагнирующие продажи за второй квартал. Инвесторы опасаются, что производители роскоши теряют иммунитет к долговому кризису в Европе и замедлению роста в Китае.

Бумаги Burberry подешевели на 22%, продемонстрировав максимальное падение с момента выхода компании на биржу в 2002 году. Причиной обвала стало выступление финансового директора производителя Стэйси Картрайт. «Мы закончим квартал на нулевой отметке. При этом в последние пару недель рост сменился падением», — сказала она. Из-за негативной динамики руководство компании сомневается, что сможет достичь минимального целевого показателя за финансовый год, который заканчивается 31 марта 2013 года. Теперь Burberry ждет, что ее годовая прибыль будет у нижней границы прогнозируемого рынком диапазона 407—455 млн фунтов.

Причем если ранее компания отмечала, что наибольшие опасения вызывает ухудшение показателей в АТР, особенно в Китае, то теперь проблемы появились и в других регионах: все меньше покупок совершается также и в Европе, и в США.

«Мы уже оказывались в этой ситуации раньше», — напомнила г-жа Картрайт. Предыдущий финансовый шок Burberry пережила в 2008 году после банкротства Lehman Brothers. Самой большой головной болью для компании тогда стали забитые до отвала склады с невостребованной продукцией. Тогда компания очень быстро оправилась, сократив расходы и персонал.

Руководство усвоило уроки кризиса и, несмотря на то что Burberry уже в 2009 году демонстрировала устойчивый рост, существенно подправило стратегию развития. В частности, компания внедрила систему SAP, позволяющую отслеживать продажи на рынках, и в случае простоя менеджеры могли оперативно перекидывать товары в более популярные точки. Кроме того, Burberry делает ставку на гарантированные бестселлеры.

Г-жа Картрайт все же отметила, что падение продаж станет проблемой не только для Burberry, так как о схожих сложностях ей говорили конкуренты. Новости Burberry ударили по котировкам других производителей роскоши. Так, акции Richemont просели на 5%, PPR — на 4%, а LVMH — более чем на 3%. «Вряд ли кого-то удивит, если и другие игроки на люксовом рынке зафиксируют снижение продаж», — отметила в своем отчете аналитик Seymour Pierce Кейт Калверт.

До сих пор ритейлеры товаров класса люкс казались защищенными от мирового экономического спада. И несмотря на то что главы компаний периодически выступают с предупреждениями о рисках, которые несет за собой замедление мировой экономики, пока это не мешает представителям индустрии демонстрировать уверенный рост продаж. Так, итальянский производитель обуви Salvatore Ferragamo сообщил в августе, что туфли и босоножки в августе в США и Европе расходились на ура, а спрос в Китае уверенно растет. А французский Hermes и вовсе увеличил прогноз по выручке и прибыли.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.