13 Июня 2012 | 06:52

Superjob ищет миноритарного акционера

Один из крупнейших российских интернет-сервисов трудоустройства superjob.ru готов поделиться капиталом с инвесторами. Как стало известно "Ъ", он выдал мандат банку Morgan Stanley на продажу миноритарной доли, а в перспективе рассматривает возможность выхода на биржу

Картинка Superjob ищет миноритарного акционера

Morgan Stanley получил мандат на частное размещение миноритарной доли компании Superjob, рассказал "Ъ" источник, знакомый с переговорами. Superjob взаимодействует с Morgan Stanley, подтвердил "Ъ" сооснователь и гендиректор Superjob Алексей Захаров: инвестбанк поможет компании продать миноритарную долю в рамках стратегии выхода на IPO через два года. Господин Захаров утверждает, что Superjob готова продать часть компании, но добавляет: "Это может случиться, если мы посчитаем, что при привлечении партнера, который имеет имя на NASDAQ, IPO будет более успешным".

Он отмечает, что выход на биржу нужен Superjob для получения публичного статуса и оценки: "Мы достаточно прибыльная компания, у нас никогда не было цели привлечь внешних инвесторов, всегда развивались на свои деньги". По словам господина Захарова, при выходе Superjob на биржу акционеры будут продавать свои доли также по минимуму. Представитель Morgan Stanley отказался от комментариев.

Основатели сервиса онлайн-рекрутинга superjob.ru Алексей Захаров и Сергей Габестро контролируют 100% долей ООО "Суперджоб". Они запустили интернет-сервис в 2000 году, а через год открыли и кадровое агентство, инвестировав $1,5 млн. Сейчас superjob.ru входит в число крупнейших сайтов по подбору персонала (см. таблицу), на нем размещено 204 тыс. объявлений о вакансиях и более 6 млн резюме. На ресурсе также зарегистрировано более 550 тыс. компаний, из них "несколько десятков тысяч" — активные клиенты, рассказывает Алексей Захаров. Средства, которые платят юрлица за подписку на резюме, главный источник выручки Superjob.

По данным господина Захарова, superjob.ru и hh.ru (контролируется Mail.ru Group) делят около 80% российского рынка онлайн-рекрутинга в денежном выражении. Президент группы компаний Headhunter (управляет hh.ru) Юрий Вировец считает, что на два ресурса приходится от 50 до 80% рынка онлайн-рекрутинга размером до $200 млн.

Источник "Ъ", близкий к одному из инвестбанков, говорит, что в 2011 году EBITDA Superjob составила $25 млн, удвоившись по сравнению с предыдущим годом. Алексей Захаров это не комментирует, отмечая лишь, что выручка Superjob последние 10-12 лет увеличивается ежегодно в 2-2,5 раза. "Если у нас будет оценка меньше $3 млрд, когда мы пойдем на IPO, то мы немного расстроимся",— говорит он.

Это слишком оптимистичная оценка, удивляется источник "Ъ" в одном из инвестбанков. По его словам, оценка Superjob в ходе IPO может быть в районе $1,5 млрд. "Последние два-три года росту бизнеса помогал кризис, но по итогам 2012 года двукратный рост вряд ли повторится",— рассуждает собеседник "Ъ". Сейчас на бирже торгуются акции лишь двух российских интернет-компаний: "Яндекс" вчера стоил на NASDAQ $5,65 млрд, а Mail.ru Group на LSE — $6,5 млрд.

Юрий Вировец считает, что в целом IPO job-сайта — это "не очень своевременная идея". Он указывает на 40-процентное снижение за прошлый год биржевых котировок американского ресурса monster.com (вчера капитализация на NASDAQ — $970 млн). "Публичный рынок не очень верит в модель job-сайтов как доски объявлений. Чтобы идти на IPO, нужно придумать что-то новое",— считает он. Алексей Захаров говорит, что в планах его компании — открытие новых сервисов по обучению, профориентации детей, студентов. А расти Superjob, скорее всего, будет органически: на российском рынке нет объектов для слияния и поглощения, добавляет он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.