«ВымпелКом» хочет пересмотреть условия маркетингового договора с «Евросетью»
«ВымпелКом» хочет полностью перейти в отношениях с «Евросетью» на модель разделения прибыли (revenue-sharing). Сейчас к такому принципу выплат перешли почти все крупные игроки. В «Евросети» говорят, что пока не получали конкретных предложений
«ВымпелКом» обсуждает возможность перехода на новую модель
вознаграждения с «Евросетью», рассказала вчера исполнительный вице-президент
«ВымпелКома» по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко в ходе
оглашения финансовых результатов компании.
По словам г-жи Чумаченко, действующее соглашение предусматривает получение
вознаграждения ритейлером в двух частях. Есть фиксированная часть и та, что
зависит от качества привлеченных абонентов.
«На сегодняшний день «ВымпелКом» работает с подавляющим
большинством своих партнеров по новым условиям вознаграждения, базирующимся на
проценте от выручки, полученной от абонента, и отказе от фиксированных
комиссий, что способствует привлечению более качественных абонентов. И мы
стремимся распространить эту модель на всех наших партнеров. При этом стоит
отметить, что качество абонентов, привлекаемых в «Евросети», и их лояльность
нашему бренду, а также интерес к нашим услугам достаточно высоки. И мы довольны
тем, как ритейлер исполняет свою часть соглашения», — говорит г-жа Чумаченко.
Но, поясняет она, «ВымпелКом» хотел бы распространить модель revenue-sharing на
100% своих партнеров. Г-жа Чумаченко, а также глава «ВымпелКома» Антон Кудряшов
напомнили, что «ВымпелКом» активно работает над снижением стоимости привлечения
абонента (SAC). За последний квартал, отмечают они, этот показатель снизился в
среднем на 10%.
«Мы неоднократно слышали от «ВымпелКома» об идее перейти на Revenue-sharing, но
пока не получали конкретных предложений. Нам по большому счету все равно,
главное, чтобы наш клиент был доволен», — сказал президент «Евросети» Александр
Малис. Он также подчеркнул, что с некоторыми из партнеров помимо «ВымпелКома»
ритейлер сейчас также практикует фиксированные выплаты за привлеченного
абонента.
«Условия договоров сильно разнятся в зависимости от компаний, но, как правило, сотовый оператор обязуется выплатить ритейлеру около 50% доходов, полученных от абонента в течение шести месяцев. Если абонент уходит раньше, ритейлер не получает вообще ничего. Если же абонент тратит больше некой указанной суммы, то ритейлер может получить дополнительную премию», — поясняет генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков.
МТС год назад первой на рынке отказалась от авансовых выплат
дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт — в октябре мы
закончили перевод на эту схему работы региональных дилеров. В феврале этого
года мы окончательно завершили перевод федеральных дилеров на систему
вознаграждения revenue-sharing и увеличили долю продаж через собственную
розницу. Снижение абонентской базы, которое показали все операторы «большой
тройки» в первом квартале текущего года, говорит о том, что эта стратегия,
направленная на повышение рентабельности бизнеса и привлечение качественных
абонентов, доказала свою эффективность, сказали в пресс-службе
оператора.
Источник: РБК Daily