16 Мая 2012 | 06:31

«ВымпелКом» хочет пересмотреть условия маркетингового договора с «Евросетью»

«ВымпелКом» хочет полностью перейти в отношениях с «Евросетью» на модель разделения прибыли (revenue-sharing). Сейчас к такому прин­ципу выплат перешли почти все крупные игроки. В «Евросети» говорят, что пока не получали конкретных предложений

Картинка «ВымпелКом» хочет пересмотреть условия маркетингового договора с «Евросетью»

«ВымпелКом» обсуждает возможность перехода на новую модель вознаграждения с «Евросетью», рассказала вчера исполнительный вице-президент «Вым­пелКома» по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко в ходе оглашения финансовых результатов компании.
По словам г-жи Чумаченко, действующее соглашение предусматривает получение вознаграждения ритейлером в двух частях. Есть фиксированная часть и та, что зависит от качества привлеченных абонентов.

«На сегодняшний день «Вым­пелКом» работает с подавляющим большинством своих партнеров по новым условиям вознаграждения, базирующимся на проценте от выручки, полученной от абонента, и отказе от фиксированных комиссий, что способствует привлечению более качественных абонентов. И мы стремимся распространить эту модель на всех наших партнеров. При этом стоит отметить, что качество абонентов, привлекаемых в «Евросети», и их лояльность нашему бренду, а также интерес к нашим услугам достаточно высоки. И мы довольны тем, как ритейлер исполняет свою часть соглашения», — говорит г-жа Чумаченко. Но, поясняет она, «ВымпелКом» хотел бы распространить модель revenue-sharing на 100% своих партнеров. Г-жа Чумаченко, а также глава «ВымпелКома» Антон Кудряшов напомнили, что «ВымпелКом» активно работает над снижением стоимости привлечения абонента (SAC). За последний квартал, отмечают они, этот показатель снизился в среднем на 10%.
«Мы неоднократно слышали от «ВымпелКома» об идее перейти на Revenue-sharing, но пока не получали конкретных предложений. Нам по большому счету все равно, главное, чтобы наш клиент был доволен», — сказал президент «Евросети» Александр Малис. Он также подчеркнул, что с некоторыми из партнеров помимо «ВымпелКома» ритейлер сейчас также практикует фиксированные выплаты за привлеченного абонента.

«Условия договоров сильно разнятся в зависимости от компаний, но, как правило, сотовый оператор обязуется выплатить ритейлеру около 50% доходов, полученных от абонента в течение шести месяцев. Если абонент уходит раньше, ритейлер не получает вообще ничего. Если же абонент тратит больше некой указанной суммы, то ритейлер может получить дополнительную премию», — поясняет генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков.

МТС год назад первой на рынке отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт — в октябре мы закончили перевод на эту схему работы региональных дилеров. В феврале этого года мы окончательно завершили перевод федеральных дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing и увеличили долю продаж через собственную розницу. Снижение абонентской базы, которое показали все операторы «большой тройки» в первом квартале текущего года, говорит о том, что эта стратегия, направленная на повышение рентабельности бизнеса и привлечение качественных абонентов, доказала свою эффективность, сказали в пресс-службе оператора.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru