06 Апреля 2012 | 08:01

«М.Видео» готовит пакет для инвесторов

Розничная сеть «М.Видео» готовится к вторичному размещению бумаг на бирже осенью 2012 года. Объем SPO может достичь $300 млн. Компании нужны деньги для поддержания темпов роста, признают аналитики, рекомендуя продавать бумаги на Лондонской бирже

Картинка «М.Видео» готовит пакет для инвесторов

«М.Видео» планирует вторичное размещение акций осенью 2012 года. В рамках SPO может быть продано 15–20% существующих акций, говорят источники «Интерфакса».

Объем размещения, исходя из текущей капитализации бизнеса, может составить от $225 млн до $300 млн.
В компании «Газете.Ru» заявили, что определенности со сроками продажи бумаг нет.

Информация о подготовке «М.Видео» к вторичному размещению появилась накануне публикации отчетности компании за 2011 год. «М.Видео» увеличила чистую прибыль на 52%, до 3,4 млрд рублей. Операционная прибыль выросла до 4,6 млрд рублей. Чистая выручка увеличилась на 29,3%, до 112 млрд рублей. Рост в компании объясняют открытием 44 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов на 10%, а также увеличением продаж через интернет на 90%. Продажи выросли на 30%, до 132 млрд рублей.

«Компания сохраняет темпы роста и намерена продолжать поступательное развитие, внедряя перспективную концепцию интегрированных продаж», – комментирует президент «М.Видео» Александр Тынкован.

Рынок вышел из кризиса, отмечает Антон Гуськов из отраслевой ассоциации РАТЭК. «Результаты ритейлера указывают на динамичное развитие интернет-торговли», подчеркнул он.
Бумаги «М.Видео» уже торгуются в России. Первичное размещение акций состоялось в 2007 году на ММВБ и РТС. По результатам IPO акции ритейлера стоили $6,95 за 1 штуку.

В четверг стоимость бумаг «М.Видео» выросла на 2,5%, до 248 рублей ($8,43) за 1 акцию. Капитализация ритейлера превысила $1,5 млрд.
У «М.Видео» нет достаточного денежного потока для того, чтобы обслуживать развитие и открывать новые магазины в том темпе, в котором она делает сейчас, объясняет цель возможного SPO аналитик БКС Екатерина Андреянова, добавляя, что «компания интересна инвесторам».

Но Алексей Кривошапко из Prosperity Capital Management рекомендует компании провести SPO в начале следующего года. «Лучше дождаться, когда будет отменена квота на размещение депозитарных расписок (GDR)», – заметил Кривошапко (норматив Федеральной службы по финансовым рынкам – не более 25% акций и не более 50% эмиссии).

Он уверен, что компании выгоднее разместить бумаги на Лондонской бирже: «Продать в России акции на $200 млн сложно».
Инвесторы ждут информации о возможных направлениях инвестиционной программы компании после размещения бумаг. «Пока сложно говорить, на что могут быть направлены средства. Это один из ключевых факторов, который инвесторам захочется понять», – уточняет Андреянова.

Источник: Газета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru