25 Апреля 2012 | 10:33

Spar опробует формат гипермаркета

ТД "Интерторг" выходит в сегмент гипермаркетов с брендом Spar, который развивает по франшизе. Для этого компания приобрела земельный участок под строительство торгового комплекса

Картинка Spar опробует формат гипермаркета

Как сообщил "ДП" Олег Рыбаков, управляющий ООО "ТД "Интерторг" (собственные сети "Народная 7я семья" и "Идея", а также лицензиат Spar на Северо-Западе), компания приобрела земельный участок площадью почти 2 га на углу ул. Коллонтай и Бадаева.

Сделка закрыта на прошлой неделе, ее сумма не разглашается. Директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров оценил стоимость сделки в 190 млн рублей. "Интерторг" планирует на приобретенном участке уже в мае начать строительство торгового комплекса общей площадью 10,5 тыс. м2. Срок строительства - около года. В будущем ТК 7,5 тыс. м2 займет гипермаркет Spar. Это будет первый Spar в формате гипермаркета в нашем регионе.

В настоящее время под брендом Spar на Северо-Западе работают только четыре магазина, все они в формате супермаркета: три - в Петербурге и один - во Всеволожске. Первый открылся в декабре 2011 года на пр. Луначарского, 60. Средняя площадь одного супермаркета - 2,5-3 тыс. м2, инвестиции - около 2 млн евро.

"Интерторг" заключил с голландской компанией Spar International в 2011 году лицензионный договор, согласно которому развивает эту сеть в Северо-Западном регионе. Строительство гипермаркета будет вестись под контролем Spar International. Эксперты оценили объем инвестиций в строительство торгового объекта в сумму примерно 400 млн рублей (из расчета 35-40 тыс. рублей за 1 м2).

По словам Олега Рыбакова, компания сейчас занята поиском новых земельных участков и готова открывать по два-три гипермаркета Spar ежегодно. Ассортимент гипермаркета будет насчитывать более 20 тыс. наименований, при этом в супермаркетах он составляет 8-12 тыс. позиций.

Кроме того, "Интерторг" планирует открыть в этом году один Spar Express площадью 300-350м2. Если компактный Spar покажет неплохие результаты работы, то компания продолжит развитие экспресс-формата в Петербурге.

Доля продуктовых сетей в обороте розничной торговли Петербурга по итогам 2011 года - 51,5%. Однако эксперты говорят, что, несмотря на насыщенность Петербурга сетевыми магазинами, практически все они имеют один недостаток - отсутствие четкой концепции. Работающие в одном формате магазины почти не отличаются друг от друга ассортиментом и позиционированием.

Место будущего гипермаркета Spar выбрано очень удачно с точки зрения транспортной доступности, считают эксперты "ДП". "Но его успешность будет зависеть от качества предложения в категориях фреш- и нон-фуд, а также сервиса, предоставляемого покупателям", - говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика".

Если качество сервиса в будущем гипермаркете Spar будет не хуже, чем в супермаркетах этой же сети, то он вполне сможет перетянуть покупателей "Ленты" и "О'Кея". Супермаркеты Spar конкурируют с такими премиальными сетями, как "Лэнд", "Лайм", "Азбука вкуса". Этот сегмент в городе развит слабо, не хватает также и просто магазинов с качественными продуктами формата у дома.

В мае Х5 Retail Group планирует открыть в Петербурге свой первый премиальный магазин "Зеленый Перекресток". В этом году откроет три-четыре супермаркета и сеть "Азбука вкуса".

Источник: Деловой Петербург

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.