В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Апреля 2012
Сбербанк избавится от очередей при помощи киосков
(11 комментариев)
Как стало известно «Маркеру», Сбербанк приступил к созданию сети уличных киосков самообслуживания. В них клиент может оплатить ряд услуг, пользуясь терминалами и банкоматами, причем как днем, так и ночью. По словам главы Московского Сбербанка Максима Полетаева, сейчас в Москве действует 9 киосков самообслуживания, а до конца 2012 года кредитная организация планирует открыть еще 20

Первый пилотный киоск самообслуживания Сбербанк открыл еще в декабре прошлого года на Беговой. Сегодня в Москве действует уже девять уличных павильонов Сбера. «В ближайшие дни откроется еще один - на Дмитровском шоссе, сейчас в нем идет настройка устройств самообслуживания, - cообщил «Маркеру» глава Московского Сбербанка Максим Полетаев. - До конца года планируется открыть еще около 20 уличных киосков». Павильоны будут, как правило, располагаться в спальных районах и на окраинах, где они наиболее востребованы, говорит Полетаев.

В киоске, который недавно был размещен рядом со станцией метро «Савеловская», располагаются 2 терминала и 3 банкомата.  В киосках самообслуживания Московского Сбербанка можно оплатить коммунальные услуги, мобильную и стационарную связь, интернет, кабельное ТВ, штрафы, налоги, погасить кредит, провести другие платежи, снять средства с банковской карты или пополнить ее счет.

Цель этой политики – сократить очереди в отделениях. По словам Полетаева, на конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год поставлена цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут. «Помимо сокращения времени ожидания в очереди для клиента, для банка - это снижение уровня затрат на одну операцию, так как большая доля операций, проводимых сотрудниками отделений Сбербанка, низкомаржинальна (оплата коммунальных платежей, штрафов, налогов и др.)», - говорит заместитель начальника по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов.

Участники рынка, опрошенные “Маркером”, восприняли инициативу Сбербанка скептически. По мнению директора департамента розничного бизнеса СДМ-банка Дениса Давыдова, Сберу придется серьезно потратиться на обеспечение безопасности обслуживания в такого рода павильонах: киоски нужно оборудовать хорошей системой сигнализации, видеонаблюдения, отслеживания движения и, соответственно, последующего реагирования. Это очень затратная вещь, отмечает эксперт.

Кроме того, киоски по сути мало чем отличаются от стандартных банкоматов и терминалов – просто они стоят под одной крышей, говорит Давыдов. «Я бы не сказал, что система киосков будет работать более эффективно, чем банкоматная или терминальная сеть», - говорит собеседник «Маркера».

Участники рынка также отмечают, что большая часть клиентов все же привыкла к живому общению, и в уличные павильоны следовало бы посадить хотя бы одного операциониста: он мог бы консультировать граждан и помогать им совершать операции при необходимости (ведь не все с легкостью пользуются банкоматами-терминалами). «Как вариант –это было бы интересно: есть информационное обслуживание плюс консультант, - говорит Давыдов. – Но есть и обратная сторона медали: формат уличных павильонов не предусматривает наличие операциониста. Ведь большую часть времени тот может провести, что называется, в качестве «мебели». Его присутствие также может повлечь дополнительные затраты».

«Значительная часть клиентов Сбербанка может неоднозначно воспринять эту модель, поскольку люди привыкли к тому, что в офисе госбанка их встречает консультант, который подсказывает, разъясняет, помогает сориентироваться»,  - говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владмир Тарико. Позитивный эффект, к которому стремится Сбербанк, можно получить лишь в случае повсеместного распространения киосков в достаточно сжатые сроки, уверен эксперт: «Клиентов нужно будет приучить к новой модели обслуживания». C Тарико соглашается Павлов: «Возможным риском я бы назвал сложность  обучения  большого количества клиентов пользоваться данным инструментом».

В Пробизнесбанке соглашаются, что клиент пока предпочитает живое общение и подобные уличные павильоны устанавливать не собираются. «Мы будем работать в офисах. Есть возможность дополнительной продажи продуктов, кросс-продаж, консультирования граждан», - говорит вице-президент кредитной организации Марина Жукова. Она отметила, что киоски самообслуживания распространены за рубежом, но в наших реалиях это не столь необходимая вещь – банкоматы и терминалы можно найти повсеместно: в метро, около метро, в магазинах, торговых центрах, поликлиниках.

Источник: Маркер





Комментарии (11) Добавить комментарий
Anonymous 24.04.2012, 12:48

эти киоски собянин снесет!

Ответить

Еcce homo 24.04.2012, 18:33

Кстати, да, кто их дизайн утверждал?

Ответить

К.К. 24.04.2012, 13:28

Поставил Сбер у себя платежные терминалы, а народ все равно в очередях стоит. Кто ж будет пользоваться киосками - те же 10 человек, что и терминалами пользуются?

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:38

я у себя совсем другую картину наблюдаю, давно уже.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 16:46

В киосках терминалы тоже ведь через один работатать.

Ответить

Воды Логидзе 24.04.2012, 18:02

а что разве отделений не хватает? на каждом же шагу, я бы понял, если их открывали на междугородних трассах

Ответить

Ф.И.О. 24.04.2012, 18:15

Легче по-моему совместить в одном устройстве функции терминала/банкомата, чем целую кучу под отдельной крышей устанавливать.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:33

это пора делать в любом случае.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:23

Есть еще проблема вандализма, одно дело, когда терминалы и банкоматы в магазинах и проч. стоят, а дргое дело - на улице киоск.

Ответить

Танкер "Дербент" 24.04.2012, 18:43

Ага, особенно когда он не работает, а ты к нему шел, сломать хочется)). А ведь не будут работать!

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:54

сбербанку точно некуда бабки девать

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Creative Agency K2DiSalesSpark Foundry
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center