В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Апреля 2012
Сбербанк избавится от очередей при помощи киосков
(11 комментариев)
Как стало известно «Маркеру», Сбербанк приступил к созданию сети уличных киосков самообслуживания. В них клиент может оплатить ряд услуг, пользуясь терминалами и банкоматами, причем как днем, так и ночью. По словам главы Московского Сбербанка Максима Полетаева, сейчас в Москве действует 9 киосков самообслуживания, а до конца 2012 года кредитная организация планирует открыть еще 20

Первый пилотный киоск самообслуживания Сбербанк открыл еще в декабре прошлого года на Беговой. Сегодня в Москве действует уже девять уличных павильонов Сбера. «В ближайшие дни откроется еще один - на Дмитровском шоссе, сейчас в нем идет настройка устройств самообслуживания, - cообщил «Маркеру» глава Московского Сбербанка Максим Полетаев. - До конца года планируется открыть еще около 20 уличных киосков». Павильоны будут, как правило, располагаться в спальных районах и на окраинах, где они наиболее востребованы, говорит Полетаев.

В киоске, который недавно был размещен рядом со станцией метро «Савеловская», располагаются 2 терминала и 3 банкомата.  В киосках самообслуживания Московского Сбербанка можно оплатить коммунальные услуги, мобильную и стационарную связь, интернет, кабельное ТВ, штрафы, налоги, погасить кредит, провести другие платежи, снять средства с банковской карты или пополнить ее счет.

Цель этой политики – сократить очереди в отделениях. По словам Полетаева, на конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год поставлена цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут. «Помимо сокращения времени ожидания в очереди для клиента, для банка - это снижение уровня затрат на одну операцию, так как большая доля операций, проводимых сотрудниками отделений Сбербанка, низкомаржинальна (оплата коммунальных платежей, штрафов, налогов и др.)», - говорит заместитель начальника по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов.

Участники рынка, опрошенные “Маркером”, восприняли инициативу Сбербанка скептически. По мнению директора департамента розничного бизнеса СДМ-банка Дениса Давыдова, Сберу придется серьезно потратиться на обеспечение безопасности обслуживания в такого рода павильонах: киоски нужно оборудовать хорошей системой сигнализации, видеонаблюдения, отслеживания движения и, соответственно, последующего реагирования. Это очень затратная вещь, отмечает эксперт.

Кроме того, киоски по сути мало чем отличаются от стандартных банкоматов и терминалов – просто они стоят под одной крышей, говорит Давыдов. «Я бы не сказал, что система киосков будет работать более эффективно, чем банкоматная или терминальная сеть», - говорит собеседник «Маркера».

Участники рынка также отмечают, что большая часть клиентов все же привыкла к живому общению, и в уличные павильоны следовало бы посадить хотя бы одного операциониста: он мог бы консультировать граждан и помогать им совершать операции при необходимости (ведь не все с легкостью пользуются банкоматами-терминалами). «Как вариант –это было бы интересно: есть информационное обслуживание плюс консультант, - говорит Давыдов. – Но есть и обратная сторона медали: формат уличных павильонов не предусматривает наличие операциониста. Ведь большую часть времени тот может провести, что называется, в качестве «мебели». Его присутствие также может повлечь дополнительные затраты».

«Значительная часть клиентов Сбербанка может неоднозначно воспринять эту модель, поскольку люди привыкли к тому, что в офисе госбанка их встречает консультант, который подсказывает, разъясняет, помогает сориентироваться»,  - говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владмир Тарико. Позитивный эффект, к которому стремится Сбербанк, можно получить лишь в случае повсеместного распространения киосков в достаточно сжатые сроки, уверен эксперт: «Клиентов нужно будет приучить к новой модели обслуживания». C Тарико соглашается Павлов: «Возможным риском я бы назвал сложность  обучения  большого количества клиентов пользоваться данным инструментом».

В Пробизнесбанке соглашаются, что клиент пока предпочитает живое общение и подобные уличные павильоны устанавливать не собираются. «Мы будем работать в офисах. Есть возможность дополнительной продажи продуктов, кросс-продаж, консультирования граждан», - говорит вице-президент кредитной организации Марина Жукова. Она отметила, что киоски самообслуживания распространены за рубежом, но в наших реалиях это не столь необходимая вещь – банкоматы и терминалы можно найти повсеместно: в метро, около метро, в магазинах, торговых центрах, поликлиниках.

Источник: Маркер





Комментарии (11) Добавить комментарий
Anonymous 24.04.2012, 12:48

эти киоски собянин снесет!

Ответить

Еcce homo 24.04.2012, 18:33

Кстати, да, кто их дизайн утверждал?

Ответить

К.К. 24.04.2012, 13:28

Поставил Сбер у себя платежные терминалы, а народ все равно в очередях стоит. Кто ж будет пользоваться киосками - те же 10 человек, что и терминалами пользуются?

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:38

я у себя совсем другую картину наблюдаю, давно уже.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 16:46

В киосках терминалы тоже ведь через один работатать.

Ответить

Воды Логидзе 24.04.2012, 18:02

а что разве отделений не хватает? на каждом же шагу, я бы понял, если их открывали на междугородних трассах

Ответить

Ф.И.О. 24.04.2012, 18:15

Легче по-моему совместить в одном устройстве функции терминала/банкомата, чем целую кучу под отдельной крышей устанавливать.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:33

это пора делать в любом случае.

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:23

Есть еще проблема вандализма, одно дело, когда терминалы и банкоматы в магазинах и проч. стоят, а дргое дело - на улице киоск.

Ответить

Танкер "Дербент" 24.04.2012, 18:43

Ага, особенно когда он не работает, а ты к нему шел, сломать хочется)). А ведь не будут работать!

Ответить

Anonymous 24.04.2012, 18:54

сбербанку точно некуда бабки девать

Ответить

Добавить комментарий
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
Accord DigitalAnvicsDigital-агентство СКОТЧ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center