24 Апреля 2012 | 11:45

Американский производитель кефира приходит в Россию

Как стало известно «Маркеру», на российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 80-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым, на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи

Картинка Американский производитель кефира приходит в Россию

В США предпочитают йогурт

«На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России», - рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В Lifeway не ответили на запрос "Маркера". 

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке, тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002-м году Смолянский умер и во главе компании стали его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

«Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 80-х годов, тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, - рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова.- Но в условиях широкого предложения компания пришлось «подстраиваться» под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского - замороженный кефир».

Российский рынок перспективнее американского

По мнению эксперта, компания могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на российский рынок. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сегодня  ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные позиции появятся и у других производителей», - заключила Рыбалова.
Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок.  Он остается перспективным для новых игроков.

«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15-20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15-20% в денежном выражении, - объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. - Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Молочные кофейни - на любителя

Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только 5 ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. «Такие заведения могут быть только нишевыми и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», - сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.