В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Апреля 2012
Американский производитель кефира приходит в Россию
Как стало известно «Маркеру», на российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 80-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым, на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи

В США предпочитают йогурт

«На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России», - рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В Lifeway не ответили на запрос "Маркера". 

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке, тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002-м году Смолянский умер и во главе компании стали его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

«Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 80-х годов, тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, - рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова.- Но в условиях широкого предложения компания пришлось «подстраиваться» под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского - замороженный кефир».

Российский рынок перспективнее американского

По мнению эксперта, компания могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на российский рынок. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сегодня  ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные позиции появятся и у других производителей», - заключила Рыбалова.
Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок.  Он остается перспективным для новых игроков.

«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15-20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15-20% в денежном выражении, - объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. - Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».

Молочные кофейни - на любителя

Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только 5 ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. «Такие заведения могут быть только нишевыми и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», - сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Go MobileZero Interactive AgencyMedialect
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center