Американский производитель кефира приходит в Россию
Как стало известно «Маркеру», на российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 80-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым, на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи
В США предпочитают йогурт
«На российский рынок выходит компания Lifeway. Сейчас она проходит бюрократические процедуры и подала заявление на защиту торговой марки в России», - рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В Lifeway не ответили на запрос "Маркера".
Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке, тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002-м году Смолянский умер и во главе компании стали его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.
«Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из России в конце 80-х годов, тогда русская диаспора значительно выросла и кефир Lifeway изначально был рассчитан на нее, - рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза производителей молока Татьяна Рыбалова.- Но в условиях широкого предложения компания пришлось «подстраиваться» под вкусы потребителей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. В настоящее время Lifeway выпускает кефир с самыми разнообразными наполнителями. Ну и что уж совсем удивительно для российского потребителя и привычно для американского - замороженный кефир».
Российский рынок перспективнее американского
По мнению эксперта, компания могла подойти к границам
потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на
российский рынок. «Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как
на сегодня ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение
отечественных производителей. Но стоит иметь в виду, что как только
сформируется спрос на определенные виды кефира, так сразу эти ассортиментные
позиции появятся и у других производителей», - заключила Рыбалова.
Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент
для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.
«Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15-20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15-20% в денежном выражении, - объясняет аналитик УК «Финам» Максим Клягин. - Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран».
Молочные кофейни - на любителя
Также в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сейчас в сети только 5 ресторанов. Не исключено, что они появятся и в России. «Такие заведения могут быть только нишевыми и вряд ли они займут значительный объем рынка. Думаю, очень немногие люди готовы пойти в ресторан с таким ограниченным меню», - сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.
Источник: Маркер