Российский «Билайн» за год сэкономил 54 млрд рублей и увеличил прибыль в 1,5 раза
Чистая прибыль российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом» («Билайн») в 2011 году составила 41,2 млрд рублей против 28,2 млрд рублей в 2010 году. Таким образом, в отличие от своего амстердамского хозяина VimpelCom LTD, чья чистая прибыль упала на 71%, российский оператор стал рентабельнее
Такой рост прибыли стал возможным благодаря проводившейся политике тотальной экономии: по разным направлениям работы «ВымпелКом» снизил расходы в общей сложности на 54 млрд рублей.
Впрочем, не только экономией объясняется сильный финансовый результат «ВымпелКома». Выручка компании в 2011 году тоже сильно увеличилась ― примерно на 60 млрд рублей до 261,1 млрд рублей. Однако только это не обеспечило бы такого существенного увеличения чистой прибыли: дело в том, что после вычета из выручки себестоимости продаж и управленческих расходов прибыль от продаж в 2001 году оказалась меньше - 71,3 млрд рублей против 74,4 млрд рублей в 2010 году.
Если бы вся остальная финансовая деятельность компании не обеспечила дополнительной экономии, чистая прибыль тоже не смогла бы вырасти. Однако «ВымпелКом» не зря проводил политику экономии, особенно в начале 2011 года.
В результате, расходы, проходящие по графе «Прочие», уменьшились на целых 130 млрд рублей: со 150,7 млрд рублей в 2010 году до 21,5 млрд рублей в 2001 году. В числе этих расходов ― расходы на дилеров, расходы от списаний активов, убытки от реализации активов и другие. Правда, снизились в 2001 году и доходы по графе «Прочие», но их снижение составило лишь 106 млрд рублей. Таким образом, за счет положительного баланса динамики прочих расходов/доходов финансовый результат «Билайна» стал лучше на 24 млрд рублей.
Нельзя не отметить и вклад снижения себестоимости продаж в общий результат, которая уменьшилась на 30 млрд рублей. Получается, что общая экономия на затратах достигла 54 млрд рублей за год. Поэтому уже прибыль до налогообложения стала больше, чем в 2010 году, на 13 млрд рублей, та же разница естественным образом сохранилась и для чистой прибыли.
В итоге динамика прибыли прибыли «ВымпелКома» выглядит намного оптимистичнее, чем у его коллег по «большой тройке», с оговоркой, правда, на разные стандарты бухгалтерского учета ― у «ВымпелКома» российский, у двух его основных конкурентов ― американский. Тем не менее, ориентировочное сравнение динамики прибыли, а не абсолютных величин, допустимо. При таком сравнении оказывается, что если «ВымпелКом» показал в России рост чистой прибыли за 2011 годл в 1,5 раза, то МТС продемонстрировал на российском рынке увеличение чистой прибыли всего на 2,4%, в «МегаФон» и вовсе снизил ее на 11,4%.
Источник: Marker.ru