В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Интернет-магазин «Ашана» станет дискаунтером
(1 комментарий)
Сеть гипермаркетов «Ашан» уже около года готовится открыть в России интернет-магазин. Судя по зарегистированным недавно доменам, компания готовится создать онлайн-дискаунтер — подобный проект уже работает на родине «Ашана» во Франции. Задержки со стартом, по мнению конкурентов по торговле продуктами в Сети, связаны со сложностями технологии, логистики и комплектования большого количества штучных товаров

Электронный дисконт

Уже больше прошлого года сеть гипермаркетов «Ашан» собирается внедрить в России аналог французских магазинов Auchan Drive — это продажа товаров через сайт, с самовывозом. Покупатель самостоятельно забирает заказанный товар в магазине. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6-10 тысяч наименований. При этом, в момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины — упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В Auchan Drive нет классических касс. В России сервис планировалось назвать «Ашанавто», а первый магазин компания рассчитывала открыть в 2012.

С 2010 года «Ашан» в России продает через интернет мебель и аксессуары для сада. «Освоение нового канала продаж — через интернет — было решено начать именно с данного сегмента, так как он не всегда широко представлен в гипермаркетах и требует большого пространства для хранения. Благодаря сайту мы можем предложить клиентам более широкий ассортимент», — объясняет Мария Свистунова, менеджер по внешним коммуникациям «Ашан».

Когда через сеть начнут продавать и продукты, в пресс-службе компании не сообщают. «Пока говорить о сроках реализации и о принципах работы проекта преждевременно. В настоящее время ищутся необходимые для проекта площади», — сообщила Мария Свистунова.

Между тем доменные имена Auchanauto.ru и Auchanavto.ru в июле прошлого года были зарегистрированы на частных лиц. А сама Groupe Auchan S.A. в нынешнем году зарегистрировала два следующих домена — Ediscont.ru и E-discont.ru.

Как известно, во Франции Groupe Auchan развивает проект интернет-дискаунтера под брендом Chronodrive. Клиенты этого сервиса забирают покупки с 33 складов, расположенных на территории Франции. Цены в Chronodrive ниже, чем в традиционных супермаркетах — поскольку склад обслуживать дешевле, чем магазин.

Причины задержки

Эксперты рынка считают, что задержка «Ашана» с запуском онлайн-службы заказа товаров связана с определением оптимальной технологии, логистики, а также навыков комплектования штучных товаров — при работе с продуктами питания это сложная и  затратная процедура. «В оффлайн торговле клиент самостоятельно набирает корзину товаров, выкладывает на кассе, оплачивает, собирает в пакеты, везет домой. В онлайне все процессы осуществляются специально обученным персоналом, при этом, работая с отдельным заказом, необходимо уметь работать со штучным товаром», — пояснили «Маркеру» в пресс-службе ГК «Утконос». Эта группа компаний управляет одним из крупнейших продуктовых он-лайн магазинов.

По мнению гендиректора онлайновой торговой площадки Wikimart Максима Фалдина, самовывоз в России сложно назвать перспективным направлением. «Пункты самовывоза – это всегда неприятная география, - говорит Фалдин. - Они редко бывают в центре, в удобной доступности, из-за дорогой аренды. Самовывоз не бывает бесплатным, а люди не готовы много за него платить. Большая доля покупателей, которые что-то заказывают, за товаром не являются - в России с покупателей не берут предоплату». 
Среди проблем, связанных с развитием дискаунтеров в России, эксперт выделяет и нехватку профессиональных операционных менеджеров. Объем операций у дискаунтера должен быть очень большим, чтобы бизнес окупался, при этом любая ошибка с учетом низкой маржи может стоить дорого, считает Фалдин. «Я уверен, что через 3-5 лет услуга доставки разовьется и необходимость самовывоза отпадет сама собой», - заявил гендиректор Wikimart.

По мнению Андрея Чечина, руководителя коммерческих проектов Ozon.ru, главное для онлайн-бизнеса - научиться дистанционно принимать и обрабатывать заказы, а потом доставлять их, учитывая тот факт, что здесь нет живого контакта продавца и покупателя.

Источник: Маркер




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
DDB RussiaCharsky studioBBDO Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center